ПОЛОЖЕНИЕ о предупреждении экстремизма и распространения идеологии терроризма.pdf

1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Тандовская средняя общеобразовательная школа»
муниципального района «Ботлихский район»
E-mail: mkou_tandovskaya@e-dag.ru тел. 89882065699 /368985, РД, Ботлихский район,
с. Тандо, ул. Центральная, дом 16
ОГРН-1020500683763
ИНН-0506006247
КПП-050601001

Принято

УТВЕРЖДЕНО

на заседании Педагогического совета
Протокол №1 от 28.08.2025 г

Директор школы_______________ Э.А. Исаева
Приказ №46-Д от 29.08.2025 г

ПОЛОЖЕНИЕ
о предупреждении экстремизма
и распространения идеологии терроризма в
МКОУ «Тандовская СОШ»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской

Федерации, Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии
экстремистской деятельности», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ
«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом
от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Стратегией национальной
безопасности Российской Федерации, Национальной стратегией противодействия
экстремизму и терроризму, иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации и Республики Дагестан, Уставом образовательной организации (далее организация) ________ , иными локальными нормативными актами. МКОУ
«Тандовская СОШ»
1.2. Настоящее Положение определяет цель, задачи, принципы, основные
направления, механизмы и ответственных за организацию работы по профилактике
радикализма и экстремизма в МКОУ «Тандовская СОШ»
1.3. Основные понятия:
Экстремизм (экстремистская деятельность}-. деятельность, определяемая ст. 1
Федерального закона № 114-ФЗ (насильственное изменение основ конституционного
строя, публичное оправдание терроризма, возбуждение розни, пропаганда
исключительности и т.д.}.
Терроризм (террористическая деятельность). Деятельность, определяемая ст. 3
«О противодействии терроризму».
Радикализм: идеология и практика, направленные на коренное, часто
насильственное, изменение существующих общественных и политических институтов,
норм и ценностей, ведущие к экстремизму.
Профилактика: комплекс мер, направленных на предупреждение возникновения

и распространения радикальных и экстремистских идей, настроений и действий среди
2
участников образовательных отношений.
Участники образовательных отношений: обучающиеся, родители (законные
представители) несовершеннолетних
обучающихся,
педагогические работники и администрация Организации.
2. Цель и задачи МКОУ «Тандовская СОШ»
2.1. Цель: формирование у участников образовательных отношений устойчивого

неприятия идеологии терроризма и экстремизма, воспитание гражданской идентичности,
патриотизма, толерантности и уважения к закону.
2.2. Задачи:
- формирование правовой культуры и законопослушного поведения у
обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогов и иных участников
образовательных отношений;
- развитие критического мышления, умения противостоять манипуляциям и
деструктивной пропаганде;
- воспитание уважения к культурному, этническому, национальному и
конфессиональному многообразию российского общества;
- выявление и нейтрализация факторов, способствующих распространению
радикальных и экстремистских идей в образовательной среде;
- раннее выявление признаков вовлечения обучающихся в радикальную или
экстремистскую деятельность;
- обеспечение информационной безопасности участников образовательных
отношений.
- организация взаимодействия с правоохранительными и следственными
органами, органами прокуратуры, государственной власти, общественными и
религиозными организациями, лидерами общественного мнения по вопросам
профилактики идеологии терроризма и экстремизма.
3. Основные направления деятельности МКОУ «Тандовская СОШ»

по предупреждению экстремизма и распространения идеологии терроризма
3.1. Информационно-просветительская и воспитательная работа предполагает:
- предупреждению экстремизма и распространения идеологии терроризма
(буклеты, памятки, плакаты)',
- использование официального сайта 00, информационных стендов для
размещения материалов по профилактике идеологии терроризма и экстремизма;
организация и проведение мероприятий, направленных на формирование
гражданской идентичности, патриотизма, межнационального и межконфессионального
согласия (фестивали культур, дни национальных культур, военно-патриотические
мероприятия).
3.2. Психолого-педагогическое сопровождение включает:
- диагностику социально-психологического климата в классах/группах;
- выявление обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации или
социально опасном положении;
- индивидуальную
и групповую коррекционно-развивающую работа с
обучающимися, склонными к девиантному или делинквентному поведению;

консультирование обучающихся, родителей (законных представителей),
3
педагогов по вопросам профилактики идеологии терроризма
и экстремизма;
развитие навыков бесконфликтного общения, толерантности, медиации.
3.3. Организационно-административные меры предусматривают:
- контроль за соблюдением правил внутреннего распорядка, Устава МКОУ
«Тандовская СОШ»
- мониторинг интернет-активности обучающихся в сети «Интернет»;

-пресечение распространения материалов радикального или экстремистского
содержания (листовки, наклейки, граффити, публикации в социальных сетях групп с
участием обучающихся)-,
- контроль
за содержанием официальных информационных ресурсов
образовательной организации;
- организация
безопасности образовательной среды (пропускнойрежим,
видеонаблюдение).
Информационно-просветительская работа с родителями (законными
представителями) включает:
информирование о мерах профилактики на родительских собраниях;
- консультирование по вопросам выявления признаков вовлечения детей в
различные течения деструктивной направленности;
- пропаганда ответственного родительства, семейных ценностей;
- вовлечение родителей в совместные профилактические мероприятия.
4. Механизмы выявления и реагирования

признаков терроризма и экстремизма в МКОУ «Тандовская СОШ»
4.1. Источники

информирования о фактах или рисках вовлечения в
террористическую деятельность:
- обращения о фактах вовлечения в противоправную деятельность обучающихся,
родителей, педагогов, общественности;
- результаты мониторинга социальный сетей (информация, находящаяся в общем
доступе).
- наблюдения
педагогов, классных руководителей, педагога-психолога,
социального педагога, советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями за поведением обучающихся;
- информация, поступающая о фактах вовлечения обучающихся в экстремистскую
и террористическую деятельность от правоохранительных органов, муниципальных
комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Результаты проверок, рейдов.
4.2. Действия при выявлении фактов или подозрений на экстремистскую или
террористическую деятельность:
4.2.1.
Незамедлительное информирование:
классного
руководителя/педагога/советника директора по воспитанию и взаимодействию с
детскими общественными объединениями/заместителя директора по воспитательной
работе/директора.
4.2.2. Документирование: составляется служебная записка (докладная) с описанием
факта, источника полученной информации, обстоятельств, даты и места выявленного

факта.
4
Первичная оценка ситуации: заместитель
директора по воспитательной
работе, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями, социальный педагог, педагог-психолог осуществляют
анализ инцидента, беседуют с участником (-ами) о сложившемся инциденте;
4.2.4. Решение о мерах реагирования на факты проявления экстремистской или
террористической деятельности включает:
- профилактические меры (профилактические беседы, усиление контроля
посещения и успеваемости обучающегося «группы риска», психолого-педагогическая
помощь, постановка на внутршикольный (внутриколледжевский) учет, вовлечение во
внеурочную деятельность и дополнительное образование)',
- разработка и реализация индивидуального плана профилактической работы с
обучающимся (при необходимости);
- информирование родителей (законных представителей) о сложившемся
инциденте;
- при
наличии достоверных фактов, подтверждающих вовлечение в
экстремистскую
или
террористическую
деятельность
незамедлительное
информирование правоохранительных органов (МВД по Республике Дагестан, УФСБ по
Республике Дагестан), органы управления образования и Минобрнауки РД.

4.2.3.

5. Полномочия педагогического состава по предупреждению

экстремизма и распространения терроризма
5.1. Руководитель МКОУ «Тандовская СОШ»
:
- несет персональную ответственность за организацию и проведение
профилактической работы;
- издает приказ по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних обучающихся с учетом рекомендаций Министерства образования и
науки Республики Дагестан согласно приказу Минобрнауки РД от 3 декабря 2024 г. №
08-02-1-1198/24 «Об утверждении Типового плана мероприятий по профилактике
безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»;
- утверждает в срок до 1 октября соответствующего учебного года настоящее
Положение и План по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних обучающихся с учетом рекомендаций Министерства образования и
науки Республики Дагестан;
- организует меры по обеспечению безопасности и антитеррористическую
защищенность образовательной организации;
- контролирует соблюдение пропускного режима;
- обеспечивает взаимодействие с органами системы профилактики, в том числе
правоохранительными организациями;
- формирует и создает нормативно-правовую базу (приказы, распоряжения, планы
и т.д.) по профилактике терроризма и экстремизма;
- контролирует исполнение настоящего Положения.
5.2. Заместитель директора по воспитательной, учебно- воспитательной работе,
советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными
объединениями МКОУ «Тандовская СОШ»
организует разработку и реализацию мероприятий в рамках Календарного плана

воспитательной работы, плана профилактических мероприятий;
5
- координирует работу классных руководителей,
социального педагога, педагогапсихолога, педагога-организатора, вожатого;
- анализирует эффективность проводимой профилактической работы;
- организует работу с родителями.
5.3. Классные руководители (кураторы) МКОУ «Тандовская СОШ»:
- проводят профилактическую работу с обучающимися в классе (группе);
- наблюдают за поведением и настроениями обучающихся;
- информируют администрацию о выявленных проблемах среди обучающихся;
- работают с родителями обучающихся класса;
- ведут соответствующую документацию, формирует характеристики на каждого
обучающегося с класса.
5.4. Педагогические работники МКОУ «Тандовская СОШ»:

включают элементы профилактики в учебный процесс;
- наблюдают за поведением учеников в классах (группах);
- немедленно информируют администрацию образовательной организации о
фактах проявления радикализма или экстремизма, о наличии подозрительных
материалах, о конфликтах на межнациональной или межконфессиональной почве;
- соблюдают нормы профессиональной этики.
-

6. Взаимодействие
организациями:

с

общественными,

религиозными

и

иными

6.1. Взаимодействие

образовательной
организации
с
общественными,
религиозными и иными организациями осуществляется в рамках приказа Минобрнауки
РД от 09.06.2025г. № 08-02-1-638-1/25 «О взаимодействии образовательных организаций
с общественными, религиозными и иными организациями»;
6.2. При организации мероприятий в сфере профилактики правонарушений и
преступлений среди обучающихся образовательная организация взаимодействует с:
- правоохранительными
органами (Прокуратура Республики Дагестан,
Следственный комитет Российской Федерации по Республике Дагестан, Управление
Федеральной службы безопасности по Республике Дагестан,
- Министерство внутренних дел по Республике Дагестан);
- муниципальными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- Министерством образования и науки Республики Дагестан;
- Муниципальными Управлениями образования;
- Органами по делам молодежи
- Центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
7.

Документация и отчетность в МКОУ «Тандовская СОШ»

7.1. В образовательной организации ведется следующая документация:
- настоящее Положение;
- годовой план мероприятий по реализации мероприятий, направленных на

своевременное выявление причин и условий, способствующих проявлениям
деструктивной идеологии в том числе радикализма, экстремизма и терроризма в
образовательных организациях;
- протоколы заседаний Совета профилактики, служб медиации (примирения);
- материалы проведенных мероприятий (сценарии, фотоотчеты, списки

участников);
6
- аналитические справки по результатам анкетирования,
диагностик, мониторинга;
- журналы учета проведенных профилактических бесед, индивидуальной работы с
обучающимися;
- протоколы проведенных родительских собраний;
- база данных по:
- учащимся, состоящим на внутришкольном учете;
- учащимся, состоящим на профилактическом учете в подразделениях по делам

несовершеннолетних;
- семьям, оказавшимся в социально-опасном положении;
- детям, находящимся в социально-опасном положении;
- журнал учета занятости учащихся во внеурочное время, в том числе детей,
находящихся в социально опасном положении, состоящих на профилактических учетах
в ПДН;
- журнал взаимодействия специалистов с учащимися, оказавшимися в социальноопасном положении;
- журнал индивидуальной работы с учащимися и родителями образовательной
организации;
- журнал учета обращений и инцидентов, связанных с проявлениями терроризма
/экстремизма.
7.2. Ответственные лица предоставляют отчетность о проделанной работе
администрации образовательной организации в вышестоящие органы в установленные
сроки.
8.

Заключительные положения

8.1. Настоящее

Положение вступает в силу с даты его утверждения
руководителем образовательной организации.
8.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в установленном
порядке и утверждаются приказом руководителя образовательной организации.
8.3.Контроль за исполнением настоящего Положения возлагается на руководителя
образовательной организации.
9.

Рекомендации по реализации настоящего положения.

9.1. Провести обучение (инструктаж) для всех сотрудников образовательной

организации по данному Положению и их роли в профилактике предупреждения
экстремизма и распространения идеологии терроризма в молодежной среде.
9.2. Включить вопросы профилактики в планы работы классных руководителей,
методических объединений, социально-психологической службы.
9.3. Выстроить работы для оперативного информирования о подозрительных
фактах в подростковой среде.
9.4. Регулярно {не реже 1 раза в квартал) анализировать эффективность
профилактической работы и вносить коррективы в воспитательный процесс (при
необходимости).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Акт проверки питания_декабрь_2024.pdf (скачать)
Акт проверки питания_январь_2025.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».