Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Тандовская средняя общеобразовательная школа»
муниципального района «Ботлихский район»
E-mail: mkou_tandovskaya@e-dag.ru тел. 89882065699 /368985, РД, Ботлихский район, с. Тандо,
ул. Центральная, дом 16
ОГРН-1020500683763
ИНН-0506006247
КПП-050601001
ПРИНЯТО
УТВЕРЖДЕНО
На педагогическом совете
Протокол № 2 от 15 октября 2025 г
Директор МКОУ «Тандовская СОШ»
_ ______________ Э.А. Исаева
Приказ №59-Д от 15..10.2025 г
ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в
МКОУ «Тандовская средняя общеобразовательная школа»
МР «Ботлихский район» с. Тандо
1. Общие положения
1.1.
Настоящее Положение является локальным актом общеобразовательной
организации, регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. Данное положение регулирует правила
проведения промежуточной аттестации обучающихся, применение единых требований к
оценке обучающихся по различным предметам.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012.г. (с изм.
и доп., вступ. в силу с 01.09.2025);
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 (ред. от
04.03.2025 №169) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования",
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
31 мая 2021 года № 286 (ФГОС НОО);
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
31 мая 2021 г. № 287 (ФГОС ООО );
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 № 704 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.06.2025 № 467 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего
образования»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования (ФГОС СОО), утвержденный Приказом Минпросвещения от 12.08.2022 № 732;
- Постановлением правительства Российской Федерации от 30 апреля 2024 г. № 556 «Об
утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения
мероприятий по оценке качества образования»;
- Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.05.2025 №
991 «Об утверждении состава участников, сроков и продолжительности проведения
всероссийских проверочных работ в образовательных организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по образовательным программам начального общего,
основного общего, среднего общего образования, а также перечня учебных предметов, по
которым проводятся всероссийские проверочные работы в образовательных организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам
начального общего, основного общего, среднего общего образования, в 2025/2026 учебном
году»
- нормативно-правовыми актами, регулирующими государственную итоговую аттестацию
выпускников 9 и 11 классов, Уставом школы и регламентирует содержание и порядок
текущей и промежуточной аттестации учащихся школы. Положение принимается
педагогическим советом, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.
Положение утверждается руководителем организации.
1.3. Промежуточная аттестация – это подтверждение освоения отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы., кроме
государственной итоговой аттестации, проводимой в 9-х, 11-х классах.
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах,
определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
1.4. Целью аттестации являются:
- Обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдения прав и свобод в части
регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами,
уважение их личности и человеческого достоинства;
- Установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам
учебного плана, их практических умений и навыков;
- Соотнесение этого уровня с требованиями государственного образовательного стандарта;
- Контроль выполнения учебных программ и календарно- тематического графика изучения
учебных предметов.
1.5. Промежуточная аттестация в организации подразделяется на:
четвертную и полугодовую аттестацию – оценка качества усвоения обучающимися
содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам
учебного периода (четверти, полугодия, триместра) на основании текущего контроля;
текущий контроль - оценку качества усвоения содержания компонентов какой - либо части
(темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения обучающимися по
результатам проверки (проверок).
1.6. Оценка знаний учащихся проводится в баллах: 2, 3, 4, 5.
1.7. Промежуточная аттестация не проводится для 1-х классов.
1.8. Текущая аттестация 5-х классов включает в себя аттестацию за первое полугодие,
аттестацию по окончанию третьей и четвёртой четвертей.
1.9. Текущая аттестация 10-11 классов включает в себя аттестацию за первое и второе полугодия.
1.10. Текущая аттестация учащихся 2, 3, 4, 6, 7, 8 и 9 классов включают в себя аттестацию
по окончанию первой, второй, третьей и четвертой четвертей.
1.11. Текущая аттестация 2-х классов по английскому включает в себя аттестацию за первое
полугодие, аттестацию по окончанию третьей и четвёртой четвертей.
2. Содержание, формы и порядок
успеваемости обучающихся.
проведения
текущего
контроля
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода
(четверти, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися
тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых
предметных знаний и умений, степени развития деятельностно-коммуникативных умений,
ценностных ориентаций.
2.2. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении
текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем, преподающим этот
предмет, и отражаются в календарно-тематических планах, рабочих вариантах программ
учителя.
Формы текущего контроля успеваемости - оценка устного ответа обучающегося, его
самостоятельной, практической или лабораторной работы, тематического зачета,
контрольной работы и др.
Руководители методических объединений, заместители руководителя по УВР контролируют
ход текущего контроля успеваемости обучающихся, при необходимости оказывают
методическую помощь учителю в его проведении.
2.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса в течение учебного года
осуществляется качественно, без фиксации достижений обучающихся в классном журнале в
виде отметок по пятибалльной системе. Допускается словесная объяснительная оценка.
2.4. При изучении элективных и факультативных курсов, на изучение которых отводится 34 и
менее часов в год, применяется безотметочная система (кроме индивидуального проекта в
10-х классах, курса «Проблемные вопросы обществознания»). Аттестация учащихся по
курсам, на изучение которых предусмотрено 64 часа и более за 10-11 классы, проводится с
использованием пятибалльной системы. Профориентационные курсы, курс по проектной и
исследовательской деятельности в 9-х классах не оцениваются (выставляется зачет\незачет).
2.5. Успеваемость всех обучающихся 2-11 классов подлежит текущему контролю в виде
отметок по пятибалльной системе, кроме курсов, перечисленных п.2.4.
2.6. Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле успеваемости выставляется в
классный и электронный журналы в виде отметки по 5-балльной системе в конце урока.
2.7. Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются
по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в
классный журнал 2 отметки.
2.8. Текущая отметка выставляется учителем исключительно в целях оценки знаний
обучающегося по различным разделам (темам, подтемам, пунктам, подпунктам и т.п.)
учебной программы по предмету, входящему в учебный план. В текущей отметке
используются различные формы и методы проверки с учетом особенностей учебного
предмета (приложение).
2.9. Текущую отметку выставляет учитель, ведущий учебный предмет в данном классе, либо
учитель, заменяющий отсутствующего педагога по приказу директора.
2.10.
Учитель имеет право выставить текущую отметку за:
-выполненное и предъявленное обучающимся письменное домашнее задание;
-письменную классную работу, выполненную в рабочей тетради и (или) в тетради на
печатной основе;
-самостоятельно выполненное задание (самостоятельную работу, работу по карточке и т.п.);
-словарный диктант, математический диктант и т. п., предметные диктанты и задания;
-сообщение (реферат, доклад, презентация), подготовленное учеником дома;
-домашнее сочинение;
- аудирование.
Задание, выполненное у доски с помощью учителя (например, по новой теме), оцениванию
не подлежит.
Текущая отметка должна быть выставлена учителем в классный журнал и дневник
обучающегося непосредственно на данном уроке, за исключением случаев, когда необходима
проверка письменной работы, сообщения, домашнего сочинения. Проверка указанных
письменных работ, за исключением домашнего сочинения, должна быть осуществлена
учителем в течение трех дней, следующих за днем сдачи этих работ, после чего отметка
должна быть выставлена учителем в классный журнал и дневник обучающегося.
2.11. Учитель обязан выставить текущую отметку за предусмотренные тематическим
планированием по предмету мероприятия, во время проведения которых присутствует
обучающийся, как то:
-контрольная работа;
-проверочная работа;
-сочинение;
-изложение;
-диктант;
-лабораторная работа;
-практическая работа;
-контрольное чтение, говорение
- аудирование.
2.12. Учитель обязан предоставить обучающемуся, отсутствовавшему на предыдущем(их)
уроке(ах) по уважительной причине, право получить консультацию (на перемене либо
после уроков) по конкретным вопросам, заданным обучающимся.
2.13.
Учитель имеет право обязать обучающегося выполнить пропущенную им
обязательную работу во время дополнительных занятий по предмету или на другом
уроке, на котором присутствует обучающийся.
2.14. Учителю категорически запрещается выставлять текущую отметку за:
-поведение обучающегося на уроке или на перемене;
-отсутствие у обучающегося необходимых учебных материалов.
2.15. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к
следующему уроку, за исключением:
- отметок за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах (они
заносятся в классный журнал в течение недели после проведения творческих работ);
- отметок за сочинение в 10-11-х классах по русскому языку и литературе (они
заносятся в классный журнал в течение 10 дней после проведения сочинения).
2.16. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план.
2.17. Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам 2/3 учебного
времени, не аттестуются по итогам четверти (полугодия). Вопрос об аттестации таких
обучающихся решается в индивидуальном порядке.
2.18. От текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся, получающие
образование в форме семейного образования, самообразования.
2.19.
Результаты Всероссийских проверочных работы (ВПР) используются в качестве
текущего контроля успеваемости обучающихся во всех классах, участвующих в ВПР, по всем
предметам, по которым ВПР проводятся.
3.
Содержание, формы и порядок проведения
аттестации.
четвертной, полугодовой
Четвертная (2-9 кл.), полугодовая (10-11кл.) аттестация обучающихся проводится с
целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ
(полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного
промежутка (четверть, полугодие).
3.2. Отметка обучающегося за четверть, полугодие, выставляется на основе результатов
текущего контроля успеваемости, письменных контрольных работ.
3.3. Отметка выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за соответствующий
период при одночасовой недельной учебной нагрузке по предмету, и не менее 5-6 отметок
при учебной нагрузке более двух часов в неделю. Полугодовые отметки выставляются при
наличии 5-ти и более текущих отметок за соответствующий период и не менее 7 при
учебной нагрузке более двух часов в неделю.
3.4. В первом классе в течение первого полугодия контрольные диагностические работы не
проводятся.
3.5. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей)
сведения о результатах четвертной, полугодовой аттестации, путём выставления отметок в
дневники обучающихся, в том, числе и электронный дневник. В случае
неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под роспись
родителей (законных) представителей обучающихся с указанием даты ознакомления.
Письменное сообщение хранится в личном деле обучающегося.
3.1.
4. Содержание, формы и порядок проведения промежуточной аттестации.
4.1. Промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся 2-8, 10 классов. Промежуточная
аттестация обучающихся может проводиться письменно, устно, в других формах.
4.2. Промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса проводится на основе контрольных
диагностических работ.
4.3. Формами проведения промежуточной аттестации во 2-8, 10 классах являются:
контрольная работа, диктант, изложение с разработкой плана его содержания, сочинение
или изложение с творческим заданием, тест, комплексные диагностические работы (5-6
классы), защита индивидуального проекта (9, 11 классы).
К устным формам годовой аттестации относятся: зачет, собеседование и другие.
Контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм аттестации
обучающихся разрабатываются учителем в соответствии с государственным стандартом
общего образования, согласовываются с методическим объединением учителей по
предмету, утверждаются приказом директора.
4.5. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в
классных журналах в разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась.
4.6. При проведении промежуточной аттестации по учебному предмету вводится понятие
«итоговая» отметка, которая определяется годовой и экзаменационной отметками.
4.7. При проведении промежуточной аттестации итоговая отметка по учебному предмету во
2 – 9 классах выставляется учителем на основе среднего арифметического между
четвертными (полугодовыми) отметками в соответствии с правилами математического
округления, согласно Положению о средневзвешенной отметке.
Отметка «3» за год выставляется при наличии всех отметок «3», а также возможны варианты:
I II III IV Год
3334
3
2333
3
3332
3
2233
3
2332
3
Отметка «2» или неаттестация за год выставляется при наличии трех
неудовлетворительных отметок.
Или: 3322
2
33н/а н/а
н/а
3н/а3н/а
н/а
Во всех остальных случаях выставляется отметка «3».
4.8. В 10-11 классах годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов
полугодовых отметок и представляет среднее арифметическое. Округление результата
проводится в сторону результатов промежуточной аттестации за второе полугодие.
4.9. Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов годовой
промежуточной аттестации) за текущий учебный год должны быть выставлены до 23
мая.
4.10. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей)
сведения о результатах годовой аттестации путём выставления отметок в дневники
обучающихся, в том, числе и электронный дневник. В случае неудовлетворительных
результатов аттестации – в письменной форме под роспись родителей (законных)
представителей обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение
хранится в личном деле обучающегося.
4.11. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело
обучающегося и являются в соответствии с решением педагогического совета
основанием для перевода обучающегося в следующий класс, для допуска к
государственной итоговой аттестации.
4.12. Письменные работы обучающихся по результатам промежуточной аттестации хранятся в
делах школы в течение следующего учебного года.
4.13. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами промежуточной
аттестации или итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в
установленном порядке конфликтной комиссией.
4.14. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических
объединений учителей и педагогического совета.
4.15. Обучающиеся, получающие образование в форме самообразования, семейного
образования проходят промежуточную аттестацию в порядке и формах, определенных
нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации.
4.4.
4.16. Промежуточная аттестация за внеурочную деятельность проводится в рамках освоения
рабочих программ внеурочной деятельности с учетом специфики направления развития
личности как в устной форме (собеседование, защита творческой работы / доклада /
проекта, отчетный концерт, спектакль, конференции и др.), так и в письменной форме
(самостоятельная исследовательская работа, / практическая работа / творческая работа,
олимпиада, веб-квест, интернет-конкурс и др.). В четверти (полугодии) выставляется
«зачет\незачет»
5. Порядок перевода обучающихся в следующий класс
5.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме учебные программы образовательной
программы соответствующего уровня, переводятся в следующий класс.
5.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или
не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин
признаются академической задолженностью. Обучающиеся на ступенях начального
общего, основного общего и среднего общего образования, имеющие по итогам учебного
года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий
класс условно.
5.3. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную
аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не
более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, в пределах одного года с момента образования академической
задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося.
5.4. Сроки ликвидации задолженности: первый раз – сентябрь-октябрь, второй раз – ноябрьдекабрь.
5.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией
создается комиссия. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение
промежуточной аттестации.
5.6. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам
или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
5.7. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее
образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на
повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической
комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
5.8. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического
совета.
5.9. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не
допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
5.10. Обучающиеся 4 класса и 9 класса, имеющие академическую задолженность, оставляются
на повторное обучение.
5.11. Школа определяет нормативную базу проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающегося, их порядок, периодичность, формы, методы в
рамках своей компетенции.
5.12. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами промежуточной
аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в
установленном порядке конфликтной комиссией образовательного учреждения. Для
пересмотра, на основании письменного заявления родителей, приказом по школе
создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в
присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по
предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом
и является окончательным.
6. Оформление документации по итогам промежуточной аттестации учащихся
6.1. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в классных
журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Итоговые отметки по
учебным предметам с учетом результатов промежуточной аттестации за текущий учебный год
должны быть выставлены до 23 мая.
6.2. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено
письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе
промежуточной аттестации, и решение педагогического совета о повторном обучении в
данном классе или условном переводе обучающегося в следующий класс после прохождения
им повторной промежуточной аттестации. Копия этого сообщения с подписью родителей
хранится в личном деле обучающегося.
6.3. Письменные работы и протоколы устных ответов обучающихся в ходе промежуточной
аттестации хранятся в делах общеобразовательного учреждения в течение одного года.
7. Организация работы
обучающимися
по
ликвидации
академической
задолженности
Условный перевод обучающегося в следующий класс производится по решению
педагогического совета.
7.2.
Педагогический коллектив способствует обучающимся в ликвидации академической
задолженности по одному предмету.
Организация мер по ликвидации академической задолженности
7.3.
По соглашению с родителями (законными представителями) для условно переведенных
обучающихся в течение следующего учебного года организуется работа по освоению
учебного материала: предоставляются учебники и другая литература, имеющаяся в
библиотеке, производится консультативная помощь учителя-предметника, необходимая
для освоения общеобразовательной программы по данному предмету, осуществляется
аттестация обучающегося.
7.4.
Администрация школы осуществляет контроль за ходом ликвидации академической
задолженности обучающихся.
Аттестация условно переведенного обучающегося.
7.5.
Форма проведения аттестации по предмету определяется педсоветом в начале учебного
года и доводится до сведения родителей (законных представителей).
7.6.
Аттестация может быть проведена в устной и письменной (контрольная работа) форме.
7.7.
Для проведения повторной аттестации формируется комиссия из учителей-предметников.
Комиссия утверждается приказом по школе.
7.8.
Школа проводит аттестацию по ликвидации академической задолженности в удобное для
обучающегося время.
7.9.
Обучающийся, успешно прошедший аттестацию, считается переведенным в данный класс,
о чем делаются записи в журнале и личном деле, издается приказ.
7.10. Обучающемуся, не прошедшему аттестации, дается право на повторную сдачу.
Классный руководитель обязан:
- довести под роспись до сведения родителей (законных представителей) уведомление о
результатах ликвидации академической задолженности;
- при условии положительной аттестации, в личном деле обучающегося оформить запись
следующего содержания: по данному предмету ставить
в клетке рядом с
неудовлетворительной отметкой отметку, полученную при аттестации, в нижней части
страницы делается запись:
«Задолженность по
ликвидирована
7.1.
( предмет)
Отметка
Приказ №
(
от
)
(дата внесения записи)
Классный руководитель
/
/
Запись заверяется печатью.
Если обучающийся в установленный срок не смог ликвидировать академической
задолженности, то он по усмотрению родителей (законных представителей) оставляется на
повторное обучение, переводится в классы с меньшим числом обучающихся или продолжает
обучение в иных формах.
7.11. Перевод обучающегося в любом случае производится по решению педагогического совета.
8.
Итоговая аттестация
8.1. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения
обучающимися образовательной программы.
8.2. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости
оценки качества подготовки обучающихся.
8.3. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ
основного общего и среднего общего образования, является обязательной и проводится в
порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией, если иное не
установлено настоящим законом «Об образовании в Российской Федерации».
8.4. Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию
основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией.
Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными
комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися
основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального
государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта.
8.5. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по
соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах
(включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при
проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам,
привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и
рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной
итоговой аттестации) определяются федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования.
8.6. К ГИА по программам основного общего образования допускаются обучающиеся, не
имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или
индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам
учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат
"зачет" за итоговое собеседование по русскому языку.
8.7. К ГИА по программам среднего общего образования допускаются обучающиеся, не
имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или
индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам
учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего
образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат "зачет" за итоговое
сочинение (изложение).
8.8. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на
государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти
государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения
государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
8.9. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение государственной итоговой
аттестации.
8.10. Документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную
итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования следующего уровня:
а) основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем образовании);
б) среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем общем образовании).
9.
Особенности текущего контроля и промежуточной аттестации при
организации образовательного процесса с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий
9.1. При организации образовательного процесса с использованием электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий взаимодействие между педагогом и
обучающимся может происходить в oнлайн- и (или) офлайн-режиме.
9.2. В рамках текущего контроля педагогические работники должны использовать электронные
(цифровые) образовательные ресурсы, являющиеся учебно-методическими материалами
(мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки,
виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных
ресурсов), используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей,
представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности
ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании (РЭШ, Якласс, Учи.ру, Моя
школа, Skysmart.ru, Sdamgia.ru и др.)
9.3. При реализации текущего контроля и промежуточной аттестации с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий используются ресурсы
ИКОП «Сферум»/VK Мессенджер» для обеспечения коммуникации (информационного
взаимодействия) педагогов и обучающихся.
Срок действия положения не ограничен. При изменении законодательства в акт вносятся
изменения в установленном порядке.
Приложение
к положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
Описание форм текущего оценивания
Форма текущего
оценивания
Аудирование
Ведение тетради
Выразительное
чтение
Географический
диктант
Грамматическое
задание
Демонстрация
техники упражнений
Диктант
Доклад
Домашнее задание
Изложение
Исследовательская
работа
Комплексная работа
Описание
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
воспринимать и понимать содержание звучащих текстов
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
соблюдать единый орфографический режим, правильность
выполнения письменных работ, соответствие их объема и
содержания требованиям
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
выразительно читать (в том числе наизусть) с соблюдением норм
литературного произношения, передавая идейно-образное
содержание текста
Форма контроля, позволяющая оценить комплексные
географические знания обучающихся
Форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоения
обучающимся изучаемых грамматических явлений, умение
производить простейший языковой анализ слов и предложений
Форма контроля, позволяющая оценить навык обучающегося в
демонстрации упражнения наиболее рациональным и
эффективным способом, близким к эталонному
Форма контроля, позволяющая оценить орфографические и
пунктуационные навыки обучающегося
Форма контроля, позволяющая оценить навыки публичного
развернутого выступления обучающегося по определенному
вопросу, основанного на самостоятельно привлеченной,
структурированной и обобщенной им информации, в том числе в
виде презентации
Форма контроля, при которой проверяется и оценивается умение
обучающегося самостоятельно выполнять задания на закрепление
и углубление знаний, навыков и умений, полученных на уроке
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
излагать содержание прочитанного или услышанного текста.
Основными критериями при этом являются полнота изложения,
фактическая правильность, грамотность, последовательность,
логичность
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
проводить исследование для расширения имеющихся и
получения новых знаний, проверки гипотез, установления
закономерностей, обобщения и обоснования информации
Форма контроля, позволяющая оценить предметные знания и
метапредметные навыки обучающегося посредством выполнения
практических и теоретических заданий разного типа
Лабораторная работа
Математический
диктант
Опрос
Пересказ
Письменный ответ
Практическая работа
Проект
Работа с картой
Реферат
Решение задач
Словарный диктант
Смысловое чтение
Соревнование
Сочинение
Списывание
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
проводить изучение и исследование характеристик заданного
объекта экспериментальным методом с применением
специального оборудования
Форма контроля, позволяющая оценить способность
обучающегося к восприятию задания на слух и письменной
фиксации решения или ответа
Форма контроля, позволяющая оценить в устной или письменной
форме умение обучающегося формулировать высказывание по
отдельному вопросу темы, предмета за определенный отрезок
времени
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
устно излагать прочитанный/прослушанный текст (правильность
передачи основного содержания текста, последовательность и
полноту развития сюжета, выразительность при характеристике
образов)
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
построить развернутое письменное высказывание по
предложенному вопросу или на заданную тему. Основными
критериями оценки при этом являются полнота,
аргументированность, связность и последовательность изложения
Форма контроля, позволяющая оценить уровень практических
навыков и умений обучающегося
Форма контроля, позволяющая оценить навыки проектной
деятельности обучающегося, направленной на создание
итогового продукта
Форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
распознавать объекты на карте, извлекать из карты и ее легенды
необходимую информацию
Форма контроля, позволяющая оценить навыки поиска и анализа
информации у обучающегося, а также его способности
представления ключевых идей и формулирования выводов на их
основе, выполненного по определенным правилам оформления
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
выполнять действия, направленные на достижение цели,
заданной в рамках проблемной ситуации – задачи
Форма контроля, позволяющая оценить знание обучающимся
слов с непроверяемым написанием и владение навыками их
правописания
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося,
позволяющая оценить навык осознанного чтения обучающегося
(понимание текста: определение главной мысли, темы, анализ
текста, создание текстов под свои цели и задачи)
Форма контроля, предполагающая состязание (матч) среди
обучающихся или команд обучающихся по разным видам спорта
(спортивным дисциплинам) в целях выявления лучшего
участника состязания (матча), проводимое по утвержденному
положению (регламенту)
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
создавать связный текст с учетом норм языка
Форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоенных
орфографических и пунктуационных правил, сформированности
умений и навыков (умение списывать с печатного текста,
обнаруживать орфограммы, находить границы предложения,
устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть
текста)
Форма контроля, позволяющая оценить продукт творческой
Творческая работа
деятельности обучающегося
Форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний
Тест
обучающегося, состоящая из системы тестовых заданий/вопросов
Форма контроля, предполагающая измерение или испытание,
Тестирование
стандартное задание, проводимое для определения и оценки
физических качеств
уровня физического состояния, физической подготовленности и
двигательных способностей на основе комплекса упражнений
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
читать и понимать прочитанное. Основными критериями оценки
Техника чтения
при этом являются скорость чтения, правильность и осознанность
Форма контроля, позволяющая оценить индивидуальные
особенности усвоения обучающимся учебного материала и
Устный ответ
проверить умение строить связное, логически последовательное
сообщение на заданную тему или поставленный вопрос
Форма контроля, позволяющая оценить умение выполнения
Устный счет
обучающимся вычислений без помощи дополнительных
устройств и приспособлений
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
Учебное упражнение самостоятельно выполнять задания на отработку конкретных
предметных умений и навыков
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
Чтение
воспринимать и понимать содержание графически
зафиксированных текстов
Экспериментальная
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
работа
при выполнении опытно-поисковой работы или эксперимента
Форма контроля, позволяющая оценить небольшой прозаический
текст, выражая собственную точку зрения о каком-либо предмете,
Эссе
теме, проблеме, тексте
Формы текущего оценивания по учебным предметам, курсам, модулям
Предмет
Формы текущего контроля
Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская
работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос,
Биология
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, тест, устный ответ, письменный ответ
Ведение тетради, географический диктант, доклад, домашнее
задание, исследовательская работа, комплексная работа,
География
лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект, работа
с картой, реферат, решение задач, творческая работа, тест,
устный ответ, письменный ответ
Изобразительное
искусство
Иностранный язык
Информатика
История
Домашнее задание, опрос, тест, устный ответ, практическая
работа, учебное упражнение, творческая работа, письменный
ответ
Аудирование, диктант, домашнее задание, опрос, тест, словарный
диктант, устный ответ, учебное упражнение, чтение, эссе
Домашнее задание, исследовательская работа, комплексная
работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект,
реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный ответ
Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская
работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос,
практическая работа, проект, работа с картой, реферат, решение
задач, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ
Литература
Литературное чтение
Математика
Музыка
Основы
безопасности
и защиты Родины
(ОБЗР)
Обществознание
ОДНКНР
Окружающий мир
ОРКСЭ
Русский язык
Труд (технология)
Физика
Физическая культура
Химия
Выразительное чтение, доклад, домашнее задание, изложение,
исследовательская работа, комплексная работа, опрос,
письменный ответ, смысловое чтение, практическая работа,
сочинение, творческая работа, тест, техника чтения, чтение,
устный ответ, эссе
Выразительное чтение, домашнее задание, изложение,
комплексная работа, опрос, письменный ответ, сочинение,
пересказ, проект, смысловое чтение, творческая работа, тест,
техника чтения, чтение, устный ответ, письменный ответ
Ведение тетради, математический диктант, комплексная работа,
решение задач, практическая работа, тест, устный ответ, устный
счет, учебное упражнение, графическая работа
Ведение тетради, домашнее задание, исследовательская работа,
опрос, проект, реферат, творческая работа, тест, устный ответ
Домашнее задание, опрос, исследовательская работа,
практическая работа, проект, реферат, тест, устный ответ,
письменный ответ, соревнование
Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская
работа, комплексная работа, опрос, практическая работа, проект,
реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный ответ
Ведение тетради, домашняя работа, исследовательская работа,
проект, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ
Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская
работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос,
практическая работа, проект, работа с картой, реферат, решение
задач, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ
Ведение тетради, домашняя работа, исследовательская работа,
проект, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ
Ведение тетради, доклад, домашнее задание, изложение,
исследовательская работа, комплексная работа, опрос,
списывание, проект, словарный диктант, сочинение, диктант,
письменный ответ, тест, устный ответ
Домашнее задание, доклад, исследовательская работа,
практическая работа, лабораторная работа, опрос, проект,
творческая работа, тест, устный ответ
Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская
работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, тест, устный ответ, письменный ответ, графическая
работа
Демонстрация техники упражнений, соревнование, опрос, устный
ответ, домашнее задание, практическая работа, проект,
экспериментальная работа, тестирование физических качеств
Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская
работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, тест, устный ответ, письменный ответ
Приложение
к Положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
по основным общеобразовательным программам
МКОУ «Тандовская СОШ»
Форма справки
с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной
программе соответствующего уровня общего образования
Магомедовой Мадины Магомедовны, 05.01.2012 г.р.
в период с
19.11.2025 по 09.12.2025 прошел(а) промежуточную
аттестацию за 2 четверть 5 класса по основной образовательной
программе основного общего образования МКОУ «Тандовская СОШ»
№ Учебный предмет, курс, дисциплина
п/п (модуль)
Форма промежуточной аттестации
Отметка
1.
Русский язык
Контрольная работа: сочинение, изложение
5
2.
Иностранный язык
Контрольная работа: аудирование, письмо,
чтение
5
3.
География
Защита проекта
5
4.
<...>
Академическая задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям):
отсутствует
Директор МКОУ «Тандовская СОШ»
Исаева
Э.А. Исаева