ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ ЗА 2018 год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТАНДОВСКАЯ СОШ»

Б О ТЛИХ СК И Й Р А Й О Н
РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН

с. Тандо, Ботлихский район, Республика Дагестан,368985
тел. 8(988)206-56-99, Е-mail: mkoutandovskayasosh@mail.ru
сайт: http://tando.dagestanschool.ru
СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

Директор МКОУ «Тандовская СОШ»

МКОУ «Тандовская СОШ»

_____________ Э.А. Исаева

протокол от 26 марта 2019 г №2

26 марта 2019 г

Отчет о результатах самообследования
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Тандовская средняя общеобразовательная школа»
за 2018 год.
Аналитическая часть.
1.Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Свидетельство о государственной
аккредитации

Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение
«Тандовская средняя общеобразовательная школа»
(МКОУ «Тандовская СОШ»)
Исаева Эльмира Ахмедгаджиевна
368985, РД, Ботлихский район, село Тандо,
ул. Центральная, д.16
8988 206 56 99
http://tando.dagschool.com
Администрация муниципального района
«Ботлихский район»
2001 год
МинОбрнауки №7161 от 08.10.2013 г. Серия 05Л01
№0001283
св-во №5954 от 29.12.2014 МинОбрнауки .
Срок до 31.12.2026 г

МКОУ «Тандовская СОШ» (далее – «Школа») расположена в с. Тандо. Все семьи
обучающихся проживают в домах типовой постройки: 98 процентов – рядом со школой, 2
процентов - в близлежащем селе.
Основной деятельностью школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

II. Система управления организацией.
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления
Органы управления, действующие в Школе.
Директор

Совет школы

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию

материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано пять предметных
методических объединения:
− объединение естественно- научного цикла;
− гуманитарный цикл;
− цикл начальных классов;
- цикл филологии;
-цикл классных руководителей;
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет школы.

III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего
образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными
образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые
календарные графики, расписанием занятий.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация
ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной
образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО),
10–11 классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы
среднего общего образования (ФГОС СОО).

Воспитательная работа
Воспитательная работа в Школе в 2018-2019 учебном году строилась в
соответствии с планом воспитательной работы школы на 2018-2019 гг., в которую
входят следующие подпрограммы и проекты:
Обеспечение жизни и здоровья детей, спортивно-оздоровительная
деятельность;
Организация досуга учащихся;
Гражданско-патриотическое воспитание;
Экологическое и трудовое воспитание;
Нравственно-эстетическое воспитание;
Работа с родителями;
Профилактическая работа;
Цель: Создание новой воспитательной среды для развития духовно-нравственной
личности посредством усвоения и принятия обучающимся базовых национальных
ценностей.
В этом учебном году в школе сформировано 11 классов-комплектов, общей
численностью 76 учащихся.
Традиционными для школы были такие мероприятие как:
1 «День знаний»,

1 «Новогодний бал»,
2 «День матери»,
4 «День Учителя»,
5 «День самоуправления»
6 «Осенний бал».
7. Лекции с участием сотрудников МВД.
Кроме того были проведены другие мероприятия, согласно приказам выше
стоящих организаций.
Такие как:
1. «День Единства народов Дагестана».
2. «100 лет ВЛКСМ».
3. «100 летию М-с. И. Умаханова».
4. «Неделя без турникета».
5. «День Единства Народов России».
6. «Внимание дети».
7. «Мы против Наркотиков».
8. «Мы против террора».
9. «Опасная железная дорога».
10. «Декада ВИЧ».
11. «Я выбираю спорт».
12. «День Конституции».
13. «Волшебство Новогодней пары».
Были проведены две общешкольные родительские собрания. Анализ
посещаемости родителями школьных собраний показал, что посещаемость классных
собраний остается примерно стабильной. Максимальная наполняемость только в
начальных классах.
Есть необходимость работать над повышением уровня воспитанности учащихся,
как среднего звена, так и старших, формировать у детей основы культуры поведения.
Еще не у всех учащихся сформировано чувство сознательной дисциплины, негативное
влияние на отдельных учащихся оказывает социальная среда. Не удовлетворяет
уровень культуры общения отдельных школьников со сверстниками (учащиеся 8-9
классов систематически позволяют в адрес других учеников ненормативную лексику).
А это означает, что одной из главнейших задач воспитательной работы школы, в
следующем полугодии должна стать работа, как с детьми, так и родителями по
нравственному воспитанию.
Контроль за деятельностью классных руководителей осуществляется со стороны
заместителя директора по ВР: в начале учебного года осуществляется контроль за
наличием и соответствием планов воспитательной работы с классом, проведение
классными руководителями классных часов и родительских собраний, своевременная
сдача необходимых отчетов, работа с детьми «группы риска» и СОП.
По итогам работы классного руководителя была проверена документация
классного руководителя. В целом все разделы заполнены, ведется индивидуальная
работа с учащимися, родителями.
Таким образом, во втором полугодии нужно продолжить работу по всем
направлениям воспитательной работы.

IV. Содержание и качество подготовки
Статистика показателей за 2016–2018 годы
№
п/п

Параметры статистики

2016–2017

2017–2018

учебный
год

учебный год

На конец 2018
года

1

Количество детей, обучавшихся
на

62

69

73

– начальная школа

31

35

33

– основная школа

31

29

30

– средняя школа

0

5

10

Количество учеников,
оставленных

0

0

0

– начальная школа

–

–

–

– основная школа

–

– средняя школа

–

–

–

конец учебного года, в том числе:

2

на повторное обучение:

3

4

Не получили аттестата:
– об основном общем
образовании

–

– среднем общем образовании

–

–

–

– в основной школе

1

0

–

– средней школе

0

0

–

Окончили школу с аттестатом
особого образца:

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет
количество обучающихся Школы.
Профильного и углубленного обучения в Школе нет.
Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2018 году в Школе не было.
В 2018 году Школа продолжает успешно реализовывать рабочую программу
«Иностранный язык: «английский», которые внесены в основные образовательные
программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.

2018
2017
2016

Количество классов, изучающий
иностранный

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и
качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2018 учебном году

Всего
Класс
ы

Из них
успеваю
т

Не успевают
Окончили год
С

обучся Колво

%

7

Всего

Из них
н/а

условно

С

отметка
м

%

и «4» и
«5»
2

Окончили год

Переведен
ы

отметкам
и

%

Кол
Кол
%
% Кол-во
-во
-во

%

«5»

7

10
0

1

14 %

3

43
%

0

0

0

0

0

0

3

30%

1

10
%

0

0

0

0

0

0

3

10

10

10
0

4

9

9

10
0

3

33 %

1

11
%

0

0

0

0

0

0

26

10
0

7

21%

5

21
%

0

0

0

0

0

0

Итого

26

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2018 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в
2017 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на
9 процента (в 2017 был 12.8%), процент учащихся, окончивших на «5», понизился на 8.9
процента (в 2017 – 30.2%).

Результаты освоения учащимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2018 году
Из них
Класс
ы

Всег
успеваю
о
т
обуч
-ся Кол %
-во

Окончили

Окончили

год

год

С
отметкам

Не успевают
Всего

С
%

отметкам

%

Из них
н/а

Переведен
ы
условно

Кол
Кол
- % - % Кол-во

%

и

и

во

«4» и «5»

«5»

во

5

7

7

10
0

0

0%

1

14.5
%

0

0

0

0

0

0

6

7

7

10
0

1

14.5
%

2

28.5
%

0

0

0

0

0

0

7

3

3

10
0

1

33.3
%

1

33.3
%

0

0

0

0

0

0

8

8

8

10
0

1

12.5
%

2

25%

0

0

0

0

0

0

9

5

5

10
0

1

25%

1

25%

0

0

0

0

0

0

Итого

30

30

10
0

4

17%

7

25.3
%

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2018 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в
2017 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
повысился на 3.6 процента (в 2017 был 13.4%), процент учащихся, окончивших на «5»,
повысился на 12.6 (в 2017 – 12.7%).

Результаты освоения программ среднего общего образования
обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2018
году
Не успевают
Из них

Класс
ы

Всег
о

успева
ют

Окончили
полугодие

С

обуч
-ся
Кол
%
-во

отметка
ми

Всего

Из них
н/а

условно

форму
обучени
я

С
%

«4» и
«5»
10

Окончили год

Переведен
ы

Сменил
и

отметка
ми

%

Ко
Ко
Колл- % л- % Кол-во % %
во
во
во

«5»

28

28

10
0

11

41
%

5

18
%

0

0

0

0

0

0

0

0

32

32

10
0

5

15
%

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

65

65

10
0

16

27
%

5

8%

0

0

0

0

0

0

0

0

11
Итого

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по
показателю «успеваемость» в 2018 учебном году выросли на 23 процента (в 2017

количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 4%), процент
учащихся, окончивших на «5», стабилен (в 2017 было 9%).

Результаты сдачи ОГЭ 2018 года
Сдавали Сколько
всего
обучающихся

Сколько
Сколько
обучающихся обучающихся

Сколько
обучающихся

человек

получили 100
баллов

получили «5»

получили «4»

получили «3»

Математика

3

0

1

2

0

Русский язык

3

0

0

1

2

Биология

3

0

1

2

0

Обществознание 2

0

0

1

1

География

0

0

1

0

Предмет

1

В 2018 году обучающиеся показали стабильно хорошие результаты ОГЭ.
Увеличилось количество обучающихся, которые получили «4» и «5», с 60 до 70
процентов, по сравнению с 2017 годом.

V. Востребованность выпускников
Основная школа
Пере Пере
шли в шли в

Год

выпу Все 10-й
го класс
ска

10-й
класс

Школ
ы

друго
й ОО

Средняя школа
Пошл
и на

Поступили в

Поступ
профессиона Все
или
льную
го
в ВУЗ
ОО

Поступили в
профессиона
льную
ОО

Устроил срочн
ую
ись
на
работу

служб
у по
призы
ву

2016

9

0

0

9

0

0

0

0

0

2017

14

5

0

9

0

0

0

0

0

2018

3

3

0

0

0

0

0

0

0

В 2018 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в других общеобразовательных организациях региона. Количество выпускников,
поступающих в колледжи, стабильно растет по сравнению с общим количеством
выпускников 9-го класса.

VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 10.01.2017 г.

По итогам оценки качества образования в 2018 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2018 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены качеством образования в Школе, –61 процентов, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 68 процентов.
Высказаны пожелания о введении профильного обучения с естественно-научными,
социально-экономическими и технологическими классами. Администрация Школы
рассматривает вопрос о введении профильного обучения.

VII. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 20 педагога, из них 8 –
внутренних совместителей. Из них 7 человек имеет среднее специальное образование, а
5 человек обучаются в ВУЗе.
В 2018 году аттестацию никто не прошел.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного
состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями
действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным
педагогическим составом;
− в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.

VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 1959 единица;
− книгообеспеченность – 100 процентов;
− обращаемость – 835 единиц в год;
− объем учебного фонда – 1802 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджета.

Состав фонда и его использование:
№

Вид литературы

1 Учебная

Количество единиц Сколько экземпляров
в фонде
выдавалось за год
1802

870

2 Педагогическая

-

-

3 Художественная

157

-

4 Справочная

-

-

5 Языковедение, литературоведение

-

-

6 Естественно-научная

-

-

7 Техническая

-

-

8 Общественно-политическая

-

-

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 31.03.2014 № 253.
В библиотеке не имеются электронные образовательные ресурсы;
Сетевые образовательные ресурсы – 0.
Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические
материалы) – 15.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 5 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.

IX. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в
средней мере образовательные программы. В Школе оборудованы 11 учебных
кабинетов, 3 из них оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе:
− один компьютерный класс;
-один кабинет начальных классов;
- один кабинет русского языка;
Есть спортивный зал, слабо оборудован. Работа над оборудованием проводится
Имеется асфальтированная площадка для игр на территории Школы. В плане
Школы оборудовать ее полосой препятствий.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29 декабря 2018 года.
Показатели

Единица Количество
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

73

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

33

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

30

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

10

человек
(процент)

34 (41%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

78

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

72

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

85

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

86

человек
(процент)

0 (0%)

человек
(процент)

0 (0%)

человек
(процент)

0 (0%)

человек
(процент)

1 (3%)

человек

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и
«5» по результатам
промежуточной аттестации, от общей численности
обучающихся

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные
результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные
результаты на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже
установленного минимального количества баллов ЕГЭ по
русскому языку, от общей
численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже
установленного минимального количества баллов ЕГЭ по
математике, от общей численности
выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые

не получили аттестаты, от общей

(процент)

численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
не получили аттестаты, от общей

человек
(процент)

0 (0%)

человек
(процент)

23 (27%)

человек
(процент)

5 (15%)

человек
(процент)

45 (5%)

численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от
общей численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от
общей численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах,
конкурсах, от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов

человек
(процент)

от общей численности обучающихся, в том числе:
− регионального уровня

0(0%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных

человек
(процент)

0 (0%)

человек
(процент)

0 (0%)

человек
(процент)

0 (0%)

человек
(процент)

0 (0%)

человек

20

учебных предметов от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей
численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения от
общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных
программ от общей численности обучающихся
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
− с высшим образованием

11

− высшим педагогическим образованием

11

− средним профессиональным образованием

9

− средним профессиональным педагогическим образованием

9

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей

человек
(процент)

численности таких работников, в том числе:
− с высшей

1 (5%)

− первой

0 (0%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с

человек
(процент)

педагогическим стажем:
− до 5 лет

3 (15%)

− больше 30 лет

1 (5 %)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

− до 30 лет

5 (25 %)

− от 55 лет

3 (15 %)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

17 (85 %)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

17 (85 %)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,175

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества

единиц

7

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

нет

Инфраструктура

единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

нет

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

73 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса
в расчете на одного обучающегося

кв. м

4,4

Анализ
показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии
с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных
достижений обучающихся.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».