Публичный отчёт директора МКОУ «Тандовская СОШ» с. Тандо Ботлихского района Республики Дагестан за 2018/2019 учебный год Уважаемые учителя, родители, друзья школы! Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный отчѐт, в котором представлены результаты деятельности школы за 2018-2019 учебный год. В отчѐте содержится информация о том, чем живет школа, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла. Публикация открытого отчета становится для школы обычной деятельностью. И все более очевидным становится тот факт, что активными участниками образовательного процесса должны стать те, кто имеет прямое отношение к жизни школы: родители, и все, кому не безразлично, чем живет школа. Знакомство с отчетом позволит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии школы, получив основание для продолжения сотрудничества. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Тандовская средняя общеобразовательная школа» с. Тандо расположена в Ботлихском районе Республики Дагестан, открыта в 2001 году. В 2014 году школа прошла аккредитацию до 2026 года, а в 2013 году лицензирование и подтвердила статус средней общеобразовательной, получив лицензию на бессрочный срок. МКОУ «Тандовская СОШ» с. Тандо ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также на развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных способностей и склонностей. Это достигается путѐм создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для образовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося. В школе имеются 11 учебных кабинетов: *4 кабинета начальных классов, *кабинет русского языка и литературы, *кабинет английского языка , *кабинет родного языка и литературы, *кабинет математики, *кабинет информатики, *кабинет истории, *кабинет физики, *спортзал, библиотека. В кабинете информатики установлено 7 персональных компьютеров, объединѐнных в локальную сеть (в том числе одно рабочее место педагога), имеется доступ в Интернет. В библиотеке компьютера нет. Имеется мобильный компьютерный класс из шести ноутбуков – это кабинет начальных классов. Два кабинета оборудованы интерактивной доской. В среднем на 3 учащихся приходится один ПК. С 2007 года функционирует школьный Web-сайт, на котором размещены материалы по учебно-воспитательной работе. 100% учащихся начальных классов, и 98% старших классов обеспечены учебной литературой. В 2018- 2019 учебном году в школе обучалось 77 учащихся в 11 класскомплектах. 94% обучающиеся проживают на территории село Тандо. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Тандовская средняя общеобразовательная школа» работает по шестидневной неделе для 2-11 классов и по пятидневной неделе для 1 классов. Школьные занятия начинаются в 8 часов 00 минут. Длительность уроков – 45 минут (2-11 класс) и 35 минут в 1 классе. Продолжительность недельной нагрузки соответствует санитарным нормам: 1кл. – 22 часов, 2 – 4 кл.– 28 часов, 5 кл. – 32 часа, 6 кл. – 33 часа, 7 кл. – 35 часов, 8-9 кл. -36 часов, 10-11 кл. – 37 часов. Режим занятий – односменный. Вторая половина дня предоставлена для внеурочной и досуговой деятельности. Школа имеет свою программу развития и образовательную программу. Образовательные программы и формы обучения соответствуют образовательным потребностям обучающихся и их родителей (реализация программы по системе «Школа России» в 1-4 классах, изучение иностранного языка со 2 класса, функционирование в режиме базовой школы, в 10 классе - обучение по социально-экономическому профилю, в 11 классе – по социально-гуманитарному профилю). Учебный план школы на 2018-2019 учебный год был составлен на основании примерного базисного учебного плана. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, балансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение предметов базисного и регионального уровня, на усиление преподавания базисных предметов и на занятия по выбранному профилю. 100 % учащихся начальных классов получали питание. Расписание уроков соответствовало санитарно-гигиеническим нормам. Одним из основных направлений работы школы была организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья учащихся. Имеется спортивная площадка, пришкольный участок, на котором выращиваются фруктовые деревья. Все начальные классы работают по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО). Также с 5 по 8 классы работают по ФГОС. Школьные методические объединения оказывают консультативную методическую поддержку учителям. Количество учащихся: Классы 2016/2017 учебный 2017/2018 учебный 2018/2019 учебный год год год 1-4 классы 5-9 классы 10-11 классы Итого 34 30 0 64 35 25 5 65 35 Результаты учебной деятельности Учебный год 2016/17 2017/18 2018/19 Успеваемость (в %) 100 99,6 100 Качество знаний (в %) 48 49 74 Отмечается тенденция роста качества образования по школе в целом и по ступеням образования в частности. Качество знаний по предметам составляет от 40 до 85% Наиболее высокие результаты в обучении достигли учащиеся следующих классов: 2 кл – качество – 80,5% (кл. руководитель Саидова А.М.) Характеристика педагогического коллектива Количественные и качественные показатели. В школе в течении многих лет работает стабильный педагогический коллектив, в котором серьѐзное внимание уделяется повышению профессионального мастерства педагогов, преемственности в обучении. Большинство педагогов в своей работе используют инновационные педагогические технологии, что позволяет создавать такую модель образовательного учреждения, в основе которой последовательно реализуются идеи личностно-ориентированного обучения учащихся. В 2018-2019 учебном году в педагогический состав школы входило 18 человек, в том числе руководящих работников 3.На вакансии был предмет ОБЖ. Школа на 95% обеспечена педагогическими кадрами. Аттестация педагогов Мониторинг повышения квалификации педагогов 20 19 18 всего педагогов 15 высшая 10 первая вторая 5 0 21 0 2016 11 0 2017 без категории Учителя посещали курсы, семинары, конференции, участвовали в конкурсах различного уровня, повышая своѐ профессиональное мастерство. В школе создана благоприятная рабочая обстановка для реализации учителями новых идей, внедрения современных образовательных технологий, для разработки и реализации образовательных проектов и программ, для профессионального роста педагогов. Основными формами управленческой деятельности являются: педсоветы, методический совет, семинары. Многие годы в школе активно действуют школьные методические объединения. На заседаниях проводятся изучение педагогами современных проблем методики преподавания предмета, знакомство с теоретическим материалом из области психологии, педагогики, изучение новых методик, проведение практических занятий и др. Аттестация учителей – составная часть повышения педагогической квалификации. Она предполагает повышение профессионализма, развитие творческой активности, стимулирование деятельности, дифференцированную оценку педагогического труда. За прошедший учебный год участниками различного рода курсов и семинаров явились 8 человек. Средний возраст работников 38 лет, стаж работы 16 лет. В школе в этом году были три молодых специалиста (стажем до 3 лет). К ним были приставлены наставники. Основные задачи школы на 2019-20 учебный год: 1. Изучение и внедрение в образовательный процесс перспективных инновационных педагогических технологий. 2. Совершенствование методического уровня учителей в рамках реализации ФГОС, использования исследовательской и проектной деятельности. 3. Совершенствовать работу со слабоуспевающими и сильными учащимися. 4. Изучать новые образовательные стандарты в 9 классе. 5. Организация взаимодействия с другими учебными заведениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования. 6. Приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствии с требованиями новых руководящих документов в области образования, учебных планов и программ. 7. Внедрение в учебный процесс учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно-библиотечных систем. Методическая тема, над которой работает педагогический коллектив школы: «Повышение качества образования на основе внедрения эффективных информационных технологий в образовательную и внеурочную деятельность». Цель: обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителей в условиях модернизации образования. «Эффективная модель современного образования – залог качественного образования». В целях реализации задач школы на 2018-2019 уч. год вся учебновоспитательная и внеклассная работа в 1 полугодии проводилась согласно утвержденному учебно-воспитательному плану и плану работы школьного методсовета. В школе работают 5 ШМО (цикл учителей начальных классов, цикл филологии (учителей русского языка, родного языка и иностранного) гуманитарный цикл (история, биология, география, ОБЖ), Объединение естественно-научного цикла (учителя математики, физики, информатики, химии, биологии) и цикл классных руководителей. В четверть один раз проводятся заседания ШМО, где обсуждаются вопросы реализации приоритетного национального проекта «Образование» и его влияние на модернизацию в школе, качественного преподавания тех или иных предметов, качественного обучения учащихся по всем предметам с использованием новых педагогических технологии с последующим анализом и самоанализом уроков. Все ШМО ведут протоколы проведѐнных заседаний, на которых заслушиваются доклады педагогов. В течение года учителя принимали участие в конкурсах и семинарах. Учитель английского языка Исмаилова П.И. приняла участие в конкурсе «Лучший учитель иностранного языка», а учитель ИЗО и технологии Исаев А.А. принял участие в конкурсе «Лучший учитель -2018». Значительно продвинулась методическая работа в плане самообразования и организации творческой деятельности учащихся. Большой объем работ выполнен всеми учителями, оформлен в электронном виде и на печатной основе. С сентября в школе, с целью повышения интереса учащихся к предмету, по графику проводятся предметные недели, где учителя-предметники показывают мастерство и умение своим коллегам. При этом используются разные методы и приѐмы работы с детьми, требующие от учащихся нестандартного подхода к выполнению работ, проявления творческой индивидуальности. В рамках предметных недель учителя проводят нетрадиционные уроки и внеклассные мероприятия, конкурсы, круглые столы, выпуск стенгазеты. Качество образования выпускников школы – продукт качества управления школой. Для нашей школы качество образования – это не только формальные показатели, но и успешность индивидуальной траектории развития ученика, становление собственного стиля познавательной, коммуникативной и личностной деятельности, подготовка учащихся к будущей жизни. Учителя-предметники во время предметных недель старались использовать разные методы и приѐмы работ с целью выявления лучших и способных учащихся для участия на районных предметных олимпиадах, а именно провели конкурсы, викторины, тестирования. Задания, как правило, требовали от учащихся нестандартного подхода к выполнению работ, проявления творческой индивидуальности. С сентября по декабрь месяцы в г. в МКОУ «Тандовская СОШ» был проведѐн школьный и муниципальный этап Всероссийских предметных олимпиад, в котором приняли участие учащиеся 5-11 классов. По итогам школьного этапа была создана команда из числа победителей и призѐров для участия в муниципальном этапе олимпиады. Результаты 2 тура Всероссийской олимпиады: № ФИО ФИ учащегося п/п учителя 1 Омарова Айшат Абдулмусли мова П.А. Кла Предмет сс 9 2 тур Всероссийской олимпиады по родному языку Уровень Статус Муницип альный Призер Участие учащихся школы в различных конкурсах В республиканских конкурсах «Дагестан – мой дом» приняли участие 24 человек, 1- победитель (2 место); «Зеленая планета» - 1 победитель (1 место), «Техническое творчество» - 1 победитель (2 место); «Олимпиада по Чебышева»- учащиеся 6 класса, вышли в полуфинал 2 ученика. Директор МКОУ «Тандовская СОШ» Э.А. Исаева Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)