Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Тандовская средняя общеобразовательная школа» тел.89882065699 E-mail: isaeva.elmira.76@mail.ru ОГРН-1020500683763, 368981. с. Тандо Ботлихского района РД ИНН-0506006247, КПП-050601001 Выписка из приказа № 25-Д от 21 мая 2019 года по МКОУ «Тандовская СОШ» «О подготовке отчета о самообследовании образовательной организации» В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком проведения самообследования образовательной организацией, утв. приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Провести оценку образовательной деятельности МКОУ «Тандовская СОШ» по направлениям: – содержания и качества подготовки обучающихся; – организации образовательной деятельности; – качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы; – функционирования внутренней системы оценки качества образования; – показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, которые устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 2. Утвердить график проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения (Приложение 1). 3. Утвердить состав лиц, привлекаемых для проведения самообследования: -Зиявудинова М.М., заместитель руководителя по учебно-воспитательной работе (УВР); - Раджабов Х.Т., заведующий хозяйством; – Лабазанова П.С., руководитель методического объединения учителей начальных классов; – Исраилова А.М., руководитель методического объединения учителей гуманитарных предметов; – Исаев А.А., руководитель методического объединения учителей естественно-научного цикла, заведующий библиотекой; – Гаджиева А.М., руководитель методического объединения учителей цикла филологии; 4. Заместителю руководителя по учебно-воспитательной работе Зиявудиновой М.М.: 4.1. оформить результаты самообследования организации в виде отчета, который включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности образовательной организации; 4.2. разместить отчет по самообследованию на официальном сайте школы не позднее 01.09.2019. 5. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой. Директор школы ___________________Э.А. Исаева Приложение 1 к приказу от 21.05.2019 № 25-Д График проведения самообследования образовательной организации № Показатели 1. Общие сведения об образовательной организации 1.1 Реквизиты лицензии 1.2 Реквизиты свидетельства о государственной аккредитации 1.3 Общая численность обучающихся Сроки До 7 июня Ответственные Исаева Э.А., зам. дир. по УВР Зиявудинова М.М. 1.4 Реализуемые образовательные программы в соответствии с лицензией 1.5 Количество обучающихся по каждой реализуемой общеобразовательной программе 1.6 Количество обучающихся по программам углубленного изучения отдельных предметов 1.7 Количество обучающихся по программам профильного обучения 1.8 Доля обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий 2. Образовательные результаты обучающихся 2.1 До 21 июня Зиявудинова М.М, Результаты промежуточной аттестации за учебный руководители год 2.2 Общая успеваемость 2.3 Количество обучающихся, успевающих на «4» и «5» 2.4 Результаты государственной итоговой аттестации по зам. дир. по УВР методических объединений обязательным предметам 5 Количество выпускников, не получивших аттестат 2.6 Количество выпускников-медалистов 2.7 Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, смотрах 2.8 Количество обучающихся, принявших участие в олимпиадах, конкурсах, смотрах 2.9 Количество обучающихся – победителей и призеров олимпиад, конкурсов, смотров различного уровня 3. Кадровое обеспечение учебного процесса 3.1 Общая численность педагогических работников До 20 июня зам. дир. по УВР Зиявудинова М.М, 3.2 Уровень образования педагогических работников 3.3 Стаж педагогических работников 3.4 Уровень квалификации педагогических работников 3.5 Категорийность педагогических работников 4. Инфраструктура образовательной организации 4.1 Количество персональных компьютеров 4.2 Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы 4.3 Наличие оснащенного читального зала 4.4 Переход на электронный документооборот 4.5 Количество обучающихся, которым обеспечена возможность пользования широкополосным интернетом руководители методических объединений До 10 июня зам. дир. по УВР Зиявудинова М.М, заведующий библиотекой Министерство образования Республики Дагестан Управление образования администрации муниципального района «Ботлихский район» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Тандовская средняя общеобразовательная школа» РАССМОТРЕНО Начальник Управления образования МР «Ботлихский район» _________ ______Измаилов Г.М. «_26_» августа 2019 г. Отчет о результатах самообследования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Тандовская средняя общеобразовательная школа» за 2018-2019 уч. год. с.Тандо 25.06.2019 г Аналитическая часть. 1.Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Руководитель Адрес организации Телефон, факс Адрес электронной почты Учредитель Дата создания Лицензия Свидетельство о государственной аккредитации Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Тандовская средняя общеобразовательная школа» (МКОУ «Тандовская СОШ») Исаева Эльмира Ахмедгаджиевна 368985, РД, Ботлихский район, село Тандо, ул. Центральная, д.16 8988 206 56 99 http://tando.dagschool.com Администрация муниципального района «Ботлихский район» 2001 год МинОбрнауки №7161 от 08.10.2013 г. Серия 05Л01 №0001283 св-во №5954 от 29.12.2014 МинОбрнауки . Срок до 31.12.2026 г МКОУ «Тандовская СОШ» (далее – «Школа») расположена в с. Тандо. Все семьи обучающихся проживают в домах типовой постройки: 96 процентов –рядом со школой, 4 процента- в близлежащем селе. Основной деятельностью школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. II. Система управления организацией. Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления Органы управления, действующие в Школе. Директор Совет школы Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Рассматривает вопросы: − развития образовательной организации; − финансово-хозяйственной деятельности; − материально-технического обеспечения совет Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышения квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано пять предметных методических объединения: − объединение естественно- научного цикла; − гуманитарный цикл; − цикл начальных классов; - цикл филологии; -цикл классных руководителей; В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в школе действуют Совет школы. III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10«Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий. Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО). IV. Содержание и качество подготовки Статистика показателей за 2016–2018 годы № п/п 1 Параметры статистики Количество детей, обучавшихся на 2016–2017 учебный год 2017–2018 учебный год На конец 20182018 года 2019 уч.год 62 69 73 69 – начальная школа 31 35 33 33 – основная школа 31 29 30 30 – средняя школа 0 5 10 5 0 0 0 0 – начальная школа 0 0 0 0 – основная школа 0 0 0 0 – средняя школа 0 0 0 0 – об основном общем образовании 0 0 0 0 – среднем общем образовании 0 0 0 0 – в основной школе 1 0 0 – средней школе 0 0 0 конец учебного года, в том числе: 2 Количество учеников, оставленных на повторное обучение: 3 4 Не получили аттестата: Окончили школу с аттестатом особого образца: Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основныхобразовательных программ сохраняется. Профильного и углубленного обучения в школе нет. Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2018-2019 году в школе не было. В 2018-2019 уч. году школа продолжает успешно реализовывать рабочую программу «Иностранный язык: «английский», которые внесены в основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. Количество классов, изучающий иностранный 2018 2017 2016 Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Результаты освоения учащимися программ начального общего образования Классы по показателю «успеваемость» в 2018-2019 учебном году Всего Из них успевают обуч-ся Колво 2 7 7 3 10 10 4 9 9 Итого 26 26 Окончили год 100 100 100 Всего Из них н/а Переведены условно % На «4»- «5» % Кол -во % Кол -во 1 14.2% 3 42.8% 0 0 0 0 0 0 2 20% 2 20% 0 0 0 0 1 10 3 33.3% 1 11.1% 0 0 0 0 0 0 7 22,5% 5 24,6% 0 0 0 0 1 10 % На «4»«5» 100 Окончили год Не успевают % Кол-во % Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2018-2019 учебном году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2017-2018уч. году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 10 процента (в 2017 был 12.8%), процент учащихся, окончивших на «5», понизился на 8.9 процента (в 2017 – 30.2%). Классы Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2018-2019 учебном году Всего обуч-ся Из них Окончили Окончили успевают год год на Кол -во % «4» и «5» Всего Кол- на «5» % Не успевают % во Из них н/а Кол- % во Переведен ы условно % Кол -во % 5 7 7 100 2 28,5% 1 14.5% 0 0 0 0 2 28,5 % 6 7 7 100 3 42,8% 2 28.5% 0 0 0 0 0 0 7 3 3 100 1 33.3% 1 33.3% 0 0 0 0 0 0 8 8 8 100 2 25% 2 25% 0 0 0 0 0 0 9 5 5 100 1 25% 1 25% 0 0 0 0 0 0 30 30 100 4 31% 7 25,3% 0 0 0 0 2 28,5 Итого Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2018-2019 уч. году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2017- 18 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 4,2 процента (в 2017 был 13.4%), процент учащихся, окончивших на «5», повысился на 12.6% Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2018-2019 уч. году На «5» % Кол-во % Кол-во % Кол-во % % Колво форму условно обучения % Окончили II полугодие Из них н/а На «4» и «5» успевают Всего Переведе ны % Окончили год Смени ли Кол-во обуч-ся Всего Классы Из них Не успевают 10 2 2 100 0 0% 0 0% 0 0 0 0 0 0 0 0 11 3 3 100 0 0% 2 66.6% 0 0 0 0 0 0 0 0 Итого 5 5 100 0 0% 2 66.6% 0 0 0 0 0 0 0 0 Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «Успеваемость» в 2018-2019 учебном году выросла на 12.6% , чем за 2017-2018 уч.год количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 40%), процент учащихся, окончивших на «5», стабилен (в 2017-2018 было 40 %). Результаты сдачи ОГЭ 2019 года Предмет ка язык нание Сдавали Сколько всего обучающихся получили 100 баллов человек Математи 5 Русский 5 Биология Обществоз Сколько обучающихся получили «5» Сколько обучающихся получили «4» Сколько обучающихся получили «3» 2 3 0 0 1 2 2 5 0 1 4 0 5 0 0 3 2 В 2018-2019 уч. году обучающиеся показали стабильно хорошие результаты ОГЭ. Увеличилось количество обучающихся, которые получили «4» и «5», с 60 до 70 процентов, по сравнению с 2017-2018 уч. годом. Результаты сдачи ЕГЭ 2019 года Предмет человек ка ык Сдавали Сколько всего обучающихся получили 100 баллов Сколько обучающихся получили «5» Сколько обучающихся получили «4» Сколько обучающихся получили «3» Математ 3 0 0 2 1 Русский 3 0 0 1 2 Химия 1 0 0 0 0 V. Востребованность выпускников Основная школа Переш ли в Год выпуска Вс его 10-й класс Школы Переш ли в 10-й класс другой ОО Средняя школа Поступили в Все профессио го нальную ОО Поступи ли в ВУЗ Поступили в профессио нальную ОО Пошли на Устроились на работу срочную службу по призыву 2016 9 0 0 9 0 0 0 0 0 2017 14 5 0 9 0 0 0 0 0 2018 3 3 0 0 0 0 0 0 0 2019 5 0 0 0 3 0 3 0 0 В 2019 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в других общеобразовательных организациях региона. Количество выпускников, поступающих в колледжи, стабильно растет по сравнению с общим количеством выпускников 9-го класса. VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 10.01.2017 г. По итогам оценки качества образования в 2018-2019 учебном году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая. По результатам анкетирования 2018-2019 учебного года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в школе, –61 процентов, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 68 процентов. Высказаны пожелания о введении профильного обучения с естественно-научными, социально-экономическими и технологическими классами. Администрация Школы рассматривает вопрос о введении профильного обучения. VII. Оценка кадрового обеспечения На период самообследования в школе работают 20 педагога, из них 8 – внутренних совместителей. Из них 7 человек имеет среднее специальное образование, а 5 человек обучаются в ВУЗе. В 2018-2019 учебном году аттестацию никто не прошел. В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: − на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; − создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; − повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: − образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; − в школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; − кадровый потенциал школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: − объем библиотечного фонда – 1960 единица; − книгообеспеченность – 100 процентов; − обращаемость – 300 единиц в год; − объем учебного фонда – 1767 единиц. Фонд библиотеки формируется за счет федерального бюджета. Состав фонда и его использование: № Вид литературы Количество единиц Сколько экземпляров выдавалось за год в фонде 1 Учебная 1767 1600 2 Педагогическая 0 0 3 Художественная 157 69 4 Справочная 0 0 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, Утвержденный приказом Минобрнауки от 31.03.2014 № 253. В библиотеке не имеются электронные образовательные ресурсы, сетевые образовательные ресурсы Средний уровень посещаемости библиотеки – 4-5человека в день. На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых Мероприятиях библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. IX. Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение школы позволяет реализовывать в средней мере образовательные программы. В школе оборудованы 11 учебных кабинетов, 3 из них оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе: − один компьютерный класс; -один кабинет начальных классов; - один кабинет русского языка; Есть спортивный зал, слабо оборудован. Работа над оборудованием проводится Имеется асфальтированная площадка для игр на территории школы. В плане школы оборудовать ее полосой препятствий. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 13 июня 2019 года. Показатели Единица Колич измерения ество Образовательная деятельность Общая численность учащихся человек 68 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 33 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 30 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 5 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся человек 25 (процент) (42.7%) Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл 30 Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике балл 22 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку балл 44 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл 13 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса человек 5 (процент) (100% Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса человек 0 (0%) (процент) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса человек 0 (0%) (процент) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса человек 0 (0%) (процент) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса человек 0 (0%) (процент) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса человек 0 (0%) (процент) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 1 (20%) человек 0 (0%) (процент) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) 9 (14%) − регионального уровня 0(0%) − федерального уровня 0 (0%) − международного уровня 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек 3 (4%) (процент) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек 0 (0%) (процент) Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации человек образовательных программ от общей численности обучающихся (процент) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 0 (0%) 0 (0%) 20 − с высшим образованием 11 − высшим педагогическим образованием 11 − средним профессиональным образованием 9 − средним профессиональным педагогическим образованием 9 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной человек категорией от общей численности таких работников, в том числе: (процент) − с высшей 1 (5%) − первой 1(5%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких человек работников спедагогическим стажем: (процент) − до 5 лет 3 (15%) − больше 30 лет 1 (5 %) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких человек работников в возрасте:(процент) − до 30 лет 5 (25 %) − от 55 лет 3 (15 %) Численность (удельный вес) педагогических и административночеловек хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение (процент) квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 17 (85 %) Численность (удельный вес) педагогических и административночеловек хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по (процент) применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 17 (85 %) Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,175 единиц 7 Наличие в школе системы электронного документооборота да/нет да Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет нет Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке нет − медиатеки нет − средств сканирования и распознавания текста нет − выхода в интернет с библиотечных компьютеров нет − системы контроля распечатки материалов нет Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться человек широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности (процент) обучающихся Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося 31 (100%) кв. м Анализ показателей указывает на то, что школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразо- 4,4 вательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)