МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТАНДОВСКАЯ СОШ» Б О ТЛИХ СК И Й Р А Й О Н РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН с. Тандо, Ботлихский район, Республика Дагестан,368985 тел. 8(988)206-56-99, Е-mail: mkoutandovskayasosh@mail.ru сайт: http://tando.dagestanschool.ru СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Педагогическим советом Директор МКОУ «Тандовская СОШ» МКОУ «Тандовская СОШ» _____________ Э.А. Исаева Протокол педсовета от 26 марта 2020 г №3 Приказ №22-Д от 26 марта 2020 г Отчет о результатах самообследования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Тандовская средняя общеобразовательная школа» за 2019 год. Аналитическая часть. 1.Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Руководитель Адрес организации Телефон, факс Адрес электронной почты Учредитель Дата создания Лицензия Свидетельство о государственной аккредитации Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Тандовская средняя общеобразовательная школа» (МКОУ «Тандовская СОШ») Исаева Эльмира Ахмедгаджиевна 368985, РД, Ботлихский район, село Тандо, ул. Центральная, д.16 8988 206 56 99 http://tando.dagschool.com Администрация муниципального района «Ботлихский район» 2001 год МинОбрнауки №7161 от 08.10.2013 г. Серия 05Л01 №0001283 св-во №5954 от 29.12.2014 МинОбрнауки . Срок до 31.12.2026 г МКОУ «Тандовская СОШ» (далее – «Школа») расположена в с. Тандо. Все семьи обучающихся проживают в домах типовой постройки: 98 процентов – рядом со школой, 2 процентов - в близлежащем селе. Основной деятельностью школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. II. Система управления организацией. Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления Органы управления, действующие в Школе. Директор Совет школы Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Рассматривает вопросы: − развития образовательной организации; − финансово-хозяйственной деятельности; − материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышения квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано пять предметных методических объединения: − объединение естественно- научного цикла; − гуманитарный цикл; − цикл начальных классов; - цикл филологии; -цикл классных руководителей; В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет школы. III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий. Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО). Воспитательная работа Воспитательная работа в Школе в 2019-2020 учебном году строилась в соответствии с планом воспитательной работы школы на 2019-2020 гг., в которую входят следующие подпрограммы и проекты: Обеспечение жизни и здоровья детей, спортивно-оздоровительная деятельность; Организация досуга учащихся; Гражданско-патриотическое воспитание; Экологическое и трудовое воспитание; Нравственно-эстетическое воспитание; Работа с родителями; Профилактическая работа; Цель: Создание новой воспитательной среды для развития духовно-нравственной личности посредством усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей. В этом учебном году в школе сформировано 11 классов-комплектов, общей численностью 73 учащихся. Традиционными для школы были такие мероприятие как: 1 «День знаний», 1 «Новогодний бал», 2 «День матери», 4 «День Учителя», 5 «День самоуправления» 6 «Осенний бал». 7. Лекции с участием сотрудников МВД. Кроме того были проведены другие мероприятия, согласно приказам выше стоящих организаций. Такие как: 1. «День Единства народов Дагестана». 2. «100 лет ВЛКСМ». 3. «100 летию М-с. И. Умаханова». 4. «Неделя без турникета». 5. «День Единства Народов России». 6. «Внимание дети». 7. «Мы против Наркотиков». 8. «Мы против террора». 9. «Опасная железная дорога». 10. «Декада ВИЧ». 11. «Я выбираю спорт». 12. «День Конституции». 13. «Волшебство Новогодней пары». Были проведены две общешкольные родительские собрания. Анализ посещаемости родителями школьных собраний показал, что посещаемость классных собраний остается примерно стабильной. Максимальная наполняемость только в начальных классах. Есть необходимость работать над повышением уровня воспитанности учащихся, как среднего звена, так и старших, формировать у детей основы культуры поведения. Еще не у всех учащихся сформировано чувство сознательной дисциплины, негативное влияние на отдельных учащихся оказывает социальная среда. Не удовлетворяет уровень культуры общения отдельных школьников со сверстниками (учащиеся 8-9 классов систематически позволяют в адрес других учеников ненормативную лексику). А это означает, что одной из главнейших задач воспитательной работы школы, в следующем полугодии должна стать работа, как с детьми, так и родителями по нравственному воспитанию. Контроль за деятельностью классных руководителей осуществляется со стороны заместителя директора по ВР: в начале учебного года осуществляется контроль за наличием и соответствием планов воспитательной работы с классом, проведение классными руководителями классных часов и родительских собраний, своевременная сдача необходимых отчетов, работа с детьми «группы риска» и СОП. По итогам работы классного руководителя была проверена документация классного руководителя. В целом все разделы заполнены, ведется индивидуальная работа с учащимися, родителями. Таким образом, во втором полугодии нужно продолжить работу по всем направлениям воспитательной работы. IV. Содержание и качество подготовки Статистика показателей за 2016–2020 годы № п/п Параметры статистики 2016–2017 2017–2018 учебный год учебный год На конец 2018 года На конец 2019 года 1 Количество детей, обучавшихся на 62 69 73 – начальная школа 31 35 33 32 – основная школа 31 29 30 37 – средняя школа 0 5 10 4 Количество учеников, оставленных 0 0 0 0 – начальная школа – – – – основная школа – – средняя школа – – – 73 конец учебного года, в том числе: 2 на повторное обучение: 3 4 Не получили аттестата: – об основном общем образовании – – среднем общем образовании – – – – в основной школе 1 0 – – средней школе 0 0 – Окончили школу с аттестатом особого образца: Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы. Профильного и углубленного обучения в Школе нет. Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2019 году в Школе не было. В 2019 году Школа продолжает успешно реализовывать рабочую программу «Иностранный язык: «английский», которые внесены в основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. Изучение английского языка 13% 2016 32% 2017 26% 2018 2019 29% Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний за I полугодие Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2019-2020 учебном году (I полугодие) Всего Классы обучся Из них успеваю т Окончили I полугодие С С Колво % отметка ми «4» и «5» % Не успевают Окончили I полугодие отметками «5» Всего Из них н/а % Кол -во % Колво % 2 7 7 100 1 14 % 3 43% 0 0 0 0 3 7 7 100 2 28% 2 28% 0 0 0 0 4 10 10 100 4 40 % 1 10% 0 0 0 0 Итого 26 26 100 7 27% 6 27% 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2019-уч. общего образования по показателю «успеваемость» в 2017-2018 уч.году за I полугодие то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 9 процента (в 2018 был 8%), процент учащихся, окончивших на «5», понизился на 8.9 процента (в 2019 – 27%). Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 году Классы Всего обуч-ся Из них Окончили Окончили успевают I полугодие I полугодие С Кол-во % отметками Не успевают С % «4» и «5» отметками Всего Кол- % «5» во Из них н/а Кол- % во % 5 10 10 100 2 20% 1 10% 0 0 0 0 6 8 8 100 2 25% 1 12.5% 0 0 0 0 7 8 8 100 1 12.5% 1 12.5% 0 0 0 0 8 3 3 100 1 33% 1 33% 0 0 0 0 9 8 8 100 2 25% 2 25% 0 0 0 0 Итого 30 30 100 9 23% 6 18.6% 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2019-уч. общего образования по показателю «успеваемость» в 2018-2019 уч. году, за I полугодие то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 9.6 процента (в 2018 был 8%), процент учащихся, окончивших на «5», повысился на 6 процента (в 2019 – 18.6%). Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2019 году Всего Классы обучся Не успевают Из них Окончили успевают полугодие Окончили полугодие С Колво % отметками Из них н/а Всего С % отметками «4» и «5» % КолКол% % во во «5» 10 3 3 100 1 33% 0 0% 0 0 0 0 11 1 1 100 0 0% 0 0% 0 0 0 0 Итого 65 65 100 1 33% 0 0% 0 0 0 0 Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2019-2020 учебном году за I полугодие понизился на 23 процента (в 2018 количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 4%), процент учащихся, окончивших на «5», стабилен (в 2018 было 6%). Результаты сдачи ОГЭ 2019 года Сдавали Сколько всего обучающихся Сколько Сколько обучающихся обучающихся Сколько обучающихся человек получили 100 баллов получили «5» получили «4» получили «3» Математика 5 0 2 3 0 Русский язык 5 0 1 2 2 Биология 5 0 1 4 0 Обществознание 5 0 0 3 2 Предмет В 2019 году обучающиеся показали стабильно хорошие результаты ОГЭ. Увеличилось количество обучающихся, которые получили «4» и «5», с 40 до 50 процентов, по сравнению с 2018 годом. V. Востребованность выпускников Основная школа Пере Пере шли в шли в Год выпу Все 10-й го класс ска 10-й класс Школ ы друго й ОО Средняя школа Пошл и на Поступили в Поступ профессиона Все или льную го в ВУЗ ОО Поступили в профессиона льную ОО Устроил срочн ись ую на работу служб у по призы ву 2016 9 0 0 9 0 0 0 0 0 2017 14 5 0 9 0 0 0 0 0 2018 3 3 0 0 0 0 0 0 0 2019 5 3 0 2 0 0 0 0 0 В 2019 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в других общеобразовательных организациях региона. Количество выпускников, поступающих в колледжи, стабильно растет по сравнению с общим количеством выпускников 9-го класса. VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 10.01.2017 г. По итогам оценки качества образования в 2019 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов средняя. По результатам анкетирования 2019 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в Школе –63 процентов, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом – 71 процентов. Высказаны пожелания о введении профильного обучения с естественно-научными, социальноэкономическими и технологическими классами. Администрация Школы рассматривает вопрос о введении профильного обучения. VII. Оценка кадрового обеспечения На период самообследования в Школе работают 19 педагога, из них 8 – внутренних совместителей. Из них 6 человек имеет среднее специальное образование, а 4 человек обучаются в ВУЗе. В 2019 году аттестацию никто не прошел. В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: − на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; − создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; − повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: − образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; − в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; − кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: − объем библиотечного фонда – 2401 единица; − книгообеспеченность – 100 процентов; − обращаемость – 835 единиц в год; − объем учебного фонда – 2244 единица. Фонд библиотеки формируется за счет федерального бюджета. Состав фонда и его использование: № Вид литературы 1 Учебная Количество единиц Сколько экземпляров в фонде выдавалось за год 2244 1845 2 Педагогическая - - 3 Художественная 157 75 4 Справочная - - 5 Языковедение, литературоведение - - 6 Естественно-научная - - 7 Техническая - - 8 Общественно-политическая - - Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 31.03.2014 № 253. В библиотеке не имеются электронные образовательные ресурсы; Сетевые образовательные ресурсы – 0. Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 15. Средний уровень посещаемости библиотеки – 9 человек в день. На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. IX. Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в средней мере образовательные программы. В Школе оборудованы 11 учебных кабинетов, 3 из них оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе: − один компьютерный класс; -один кабинет начальных классов; - один кабинет английского языка; Есть спортивный зал, слабо оборудован. Работа над оборудованием проводится Имеется площадка для игр на территории Школы. Ее в декабре 2019 г оборудовали турникетами. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2019 года. Показатели Единица Количество измерения Образовательная деятельность Общая численность учащихся человек 73 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 32 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 37 Численность учащихся по образовательной программе человек 4 среднего общего образования Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся человек (процент) 29 (26.2%) Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл 31 Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике балл 23 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку балл 44 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл 12 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 1 (33%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 1 (20%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 4 (5.6%) Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) − регионального уровня 0(0%) − федерального уровня 0 (0%) − международного уровня 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек 0 (0%) углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся (процент) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) человек 20 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: − с высшим образованием 14 − высшим педагогическим образованием 14 − средним профессиональным образованием 6 − средним профессиональным педагогическим образованием 5 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек (процент) − с высшей 1 (5%) − первой 1 (5%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: человек (процент) − до 5 лет 3 (15%) − больше 30 лет 1 (5 %) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) − до 30 лет 5 (25 %) − от 55 лет 3 (15 %) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 17 (85 %) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 17 (85 %) Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,175 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц 7 Инфраструктура единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося Наличие в школе системы электронного документооборота да/нет да Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет нет − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке нет − медиатеки нет − средств сканирования и распознавания текста нет − выхода в интернет с библиотечных компьютеров да − системы контроля распечатки материалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек (процент) 73 (100%) Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося кв. м 4,4 Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)