Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Тандовская средняя общеобразовательная школа» тел.89882065699 E-mail: isaeva.elmira.76@mail.ru ОГРН-1020500683763, 368981. с. Тандо Ботлихского района РД ИНН-0506006247, КПП-050601001 Выписка из Приказа № 27-Д от 28 мая 2020 года по МКОУ «Тандовская СОШ» «О подготовке отчета о самообследовании образовательной организации» В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком проведения самообследования образовательной организацией, утв. приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Провести оценку образовательной деятельности МКОУ «Тандовская СОШ» по направлениям: – содержания и качества подготовки обучающихся; – организации образовательной деятельности; – качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы; – функционирования внутренней системы оценки качества образования; – показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, которые устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 2. Утвердить график проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения (Приложение 1). 3. Утвердить состав лиц, привлекаемых для проведения самообследования: -Зиявудинова М.М., заместитель руководителя по учебно-воспитательной работе (УВР); - Исаев Ш.И., заведующий хозяйством; – Лабазанова П.С., руководитель методического объединения учителей начальных классов; – Исраилова А.М., руководитель методического объединения учителей гуманитарных предметов; – Исаев А.А., руководитель методического объединения учителей естественно-научного цикла, заведующий библиотекой; – Гаджиева А.М., руководитель методического объединения учителей цикла филологии; 4. Заместителю руководителя по учебно-воспитательной работе Зиявудиновой М.М.: 4.1. оформить результаты самообследования организации в виде отчета, который включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности образовательной организации; 4.2. разместить отчет по самообследованию на официальном сайте школы не позднее 01.09.2020 5. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой. Директор школы ___________________Э.А. Исаева Приложение 1 к приказу от 28.05.2020 № 27-Д График проведения самообследования образовательной организации № Показатели 1. Общие сведения об образовательной организации 1.1 Реквизиты лицензии 1.2 Реквизиты свидетельства о государственной аккредитации 1.3 Общая численность обучающихся Сроки До 2 июня Ответственные Исаева Э.А., зам. дир. по УВР Зиявудинова М.М. 1.4 Реализуемые образовательные программы в соответствии с лицензией 1.5 Количество обучающихся по каждой реализуемой общеобразовательной программе 1.6 Количество обучающихся по программам углубленного изучения отдельных предметов 1.7 Количество обучающихся по программам профильного обучения 1.8 Доля обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий 2. Образовательные результаты обучающихся 2.1 До 15 июня Зиявудинова М.М, Результаты промежуточной аттестации за учебный руководители год 2.2 Общая успеваемость 2.3 Количество обучающихся, успевающих на «4» и «5» 2.4 Результаты государственной итоговой аттестации по зам. дир. по УВР методических объединений обязательным предметам 5 Количество выпускников, не получивших аттестат 2.6 Количество выпускников-медалистов 2.7 Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, смотрах 2.8 Количество обучающихся, принявших участие в олимпиадах, конкурсах, смотрах 2.9 Количество обучающихся – победителей и призеров олимпиад, конкурсов, смотров различного уровня 3. Кадровое обеспечение учебного процесса 3.1 Общая численность педагогических работников До 15 июня зам. дир. по УВР Зиявудинова М.М, 3.2 Уровень образования педагогических работников 3.3 Стаж педагогических работников 3.4 Уровень квалификации педагогических работников 3.5 Категорийность педагогических работников 4. Инфраструктура образовательной организации 4.1 Количество персональных компьютеров 4.2 Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы 4.3 Наличие оснащенного читального зала 4.4 Переход на электронный документооборот 4.5 Количество обучающихся, которым обеспечена возможность пользования широкополосным интернетом руководители методических объединений До 10 июня зам. дир. по УВР Зиявудинова М.М, заведующий библиотекой Аналитическая часть. 1.Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Тандовская средняя общеобразовательная школа» организации (МКОУ «Тандовская СОШ») Руководитель Исаева Эльмира Ахмедгаджиевна 368985, РД, Ботлихский район, село Тандо, Адрес организации ул. Центральная, д.16 Телефон, факс 8988 206 56 99 Адрес электронной почты http://tando.dagschool.com Администрация муниципального района Учредитель «Ботлихский район» Дата создания 2001 год МинОбрнауки №7161 от 08.10.2013 г. Лицензия Серия 05Л01 №0001283 Свидетельство о государственной св-во №5954 от 29.12.2014 МинОбрнауки . аккредитации Срок до 31.12.2026 г МКОУ «Тандовская СОШ» (далее – «Школа») расположена в с. Тандо. Все семьи обучающихся проживают в домах типовой постройки: 92 процента –рядом со школой, 8 процентов- в близлежащем селе. Основной деятельностью школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. II. Система управления организацией. Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления Органы управления, действующие в Школе. Директор Совет школы Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Рассматривает вопросы: − развития образовательной организации; − финансово-хозяйственной деятельности; − материально-технического обеспечения совет Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышения квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано пять предметных методических объединения: − объединение естественно-научного цикла; − гуманитарный цикл; − цикл начальных классов; - цикл филологии; -цикл классных руководителей; В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в школе действуют Совет школы. III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10«Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий. Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО). IV. Содержание и качество подготовки Статистика показателей за 2016–2019годы № п/п 1 Параметры статистики Количество детей, обучавшихся на 2016–2017 учебный год 2017–2018 2018-2019 2019–2020 учебный год учебный год учебный год 62 69 69 73 – начальная школа 31 35 33 32 – основная школа 31 29 30 37 – средняя школа 0 5 5 4 0 1 0 0 – начальная школа 0 1 0 0 – основная школа 0 0 0 0 – средняя школа 0 0 0 0 – об основном общем образовании 0 0 0 0 – среднем общем образовании 0 0 0 0 конец учебного года, в том числе: 2 Количество учеников, оставленных на повторное обучение: 3 4 Не получили аттестата: Окончили школу с аттестатом особого образца: 2 – в основной школе 1 0 1 2 – средней школе 0 0 0 0 Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основныхобразовательных программ сохраняется. Профильного обучения в школе нет. Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2019-2020 году в школе не было. В 2019-2020 учебном году школа продолжает успешно реализовывать рабочую программу «Иностранный язык: «английский», которые внесены в основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. Количество классов, изучающий иностранный 18% 31% 23% 28% 2019-2020 2018-2019 2017-2018 2016-2017 Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Результаты освоения учащимися программ начального общего образования Классы по показателю «успеваемость» в 2019-2020 учебном году Всего Из них успевают обуч-ся Колво 2 7 7 3 7 7 4 10 10 Итого 24 24 Окончили год % На «4» «5» 100 100 100 100 Окончили год % На «5» Не успевают Всего Из них н/а % Кол -во % Кол -во Переведены условно % Кол-во % 1 14% 3 42% 0 0 0 0 0 0 1 14% 3 42% 0 0 0 0 0 0 2 20% 2 20% 0 0 0 0 0 0 4 16% 8 34% 0 0 0 0 0 00 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2019-2020 учебном году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2018-2019 уч. году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 20 процентов (в 2019 был 12.8%), процент учащихся, окончивших на «5», понизился на 8.9 процента (в 2019 – 30.2%). Классы Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2019-2020 учебном году Всего обуч-ся Из них Окончили Окончили успевают год год на Кол -во % «4» и «5» Не успевают Всего Кол- % на «5» % во Из них н/а Кол- % во Переведен ы условно % Кол -во % 5 10 10 100 2 20% 2 20% 0 0 0 0 0 0% 6 8 8 100 2 25% 1 12.5% 0 0 0 0 0 0 7 8 8 100 3 37% 0 0% 0 0 0 0 0 0 8 3 3 100 1 33.3% 1 33.3% 0 0 0 0 0 0 9 8 8 100 2 25% 2 25% 0 0 0 0 0 0 37 37 100 10 28% 6 22.7% 0 0 0 0 0 0 Итого Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2019-2020 уч. году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2018- 19 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился на 3 процента (в 2019 был 31%), процент учащихся, окончивших на «5», тоже понизился на 2,6 % Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10-11 классов по показателю «успеваемость» в 2019-2020 уч. году Переведе ны Смени ли форму % % Колво условно обучения Кол-во % Из них н/а Кол-во Кол-во % Всего % Окончили год На «5» % Окончили II полугодие На «4» и «5» успевают % Кол-во обуч-ся Всего Классы Из них Не успевают 10 3 3 100 0 0% 0 0% 0 0 0 0 0 0 0 0 11 1 1 100 0 0% 0 0% 0 0 0 0 0 0 0 0 Итого 4 4 100 0 0% 0 0% 0 0 0 0 0 0 0 0 Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «Успеваемость» в 2019-2020 учебном году стабилен, как и в 2018-2019 уч.году. Количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5» в 2018-19 уч. году было 40%, процентов, а в 2019-2020 учебном году на нуле Результаты сдачи ОГЭ 2020 года Предмет ка язык нание Сдавали Сколько всего обучающихся получили 100 баллов человек Сколько обучающихся получили «5» Сколько обучающихся получили «4» Сколько обучающихся получили «3» Математи 8 0 0 0 0 Русский 8 0 0 0 0 Биология 8 0 0 0 0 Обществоз 8 0 0 0 0 В 2019-2020 учебном году, в связи с досрочным завершением дистанционного обучения по принятым мерам по предотвращению распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", учащимся 9 класса выдали аттестаты без сдачи ОГЭ (Приказ Министерства просвещения РФ от 11 июня 2020 г. № 295 “Об особенностях заполнения и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании в 2020 году”) Результаты сдачи ЕГЭ 2020 года Предмет человек ка ык Сдавали Сколько всего обучающихся получили 100 баллов Сколько обучающихся получили «5» Сколько обучающихся получили «4» Сколько обучающихся получили «3» Математ 1 0 0 0 0 Русский 1 0 0 0 0 Химия 1 0 0 0 0 Биология 1 0 0 0 0 В 2019-2020 учебном году, в связи с досрочным завершением дистанционного обучения по принятым мерам по предотвращению распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", учащемуся 11 класса выдали аттестат без сдачи ЕГЭ. ЕГЭ сдавать отказался, т.к. не поступает в ВУЗ. (Приказ Министерства просвещения РФ от 11 июня 2020 г. № 295 “Об особенностях заполнения и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании в 2020 году”) V. Востребованность выпускников Основная школа Переш ли в Год выпуска Вс его 10-й класс Переш ли в 10-й класс Школы другой ОО Средняя школа Поступили в Все профессио го нальную Поступи ли в ВУЗ Поступили в профессио нальную ОО ОО Пошли на Устроились на работу срочную службу по призыву 2017 14 5 0 9 0 0 0 0 0 2018 3 3 0 0 0 0 0 0 0 2019 5 3 0 2 3 0 3 0 0 2020 8 3 0 4 1 0 1 0 0 В 2020 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в других общеобразовательных организациях региона. Количество выпускников, поступающих в колледжи, стабильно растет по сравнению с общим количеством выпускников 9-го класса. VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 10.01.2017 г. По итогам оценки качества образования в 2019-2020 учебном году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая. По результатам анкетирования 2019-2020 учебного года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в школе, –63 процентов, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 69 процентов. Высказаны пожелания о введении профильного обучения с естественно-научными, социально-экономическими и технологическими классами. Администрация Школы рассматривает вопрос о введении профильного обучения. VII. Оценка кадрового обеспечения На период самообследования в школе работают 19 педагогов, из них 8 – внутренних совместителей. Из них 7 человек имеет среднее специальное образование, а 5 человек обучаются в ВУЗе. В 2019-2020 учебном году аттестацию никто не прошел. В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: − на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; − создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; − повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: − образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; − в школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; − кадровый потенциал школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: − объем библиотечного фонда – 1954 единица; − книгообеспеченность – 100 процентов; − обращаемость – 300 единиц в год; − объем учебного фонда – 1797 единиц. Фонд библиотеки формируется за счет федерального бюджета. Состав фонда и его использование: № Вид литературы Количество Сколько экземпляров единиц выдавалось за год в фонде 1 Учебная 1797 1620 2 Педагогическая 0 0 3 Художественная 157 69 4 Справочная 0 0 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, Утвержденный приказом Минобрнауки от 31.03.2014 № 253. В библиотеке не имеются электронные образовательные ресурсы, сетевые образовательные ресурсы Средний уровень посещаемости библиотеки – 5-6 человека в день. На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых Мероприятиях библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. IX. Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение школы позволяет реализовывать в средней мере образовательные программы. В школе оборудованы 11 учебных кабинетов, 3 из них оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе: − один компьютерный класс; -один кабинет начальных классов; - один кабинет английского языка; Есть спортивный зал, слабо оборудован. Работа над оборудованием проводится Имеется спортивная площадка для игр, где установили в декабре месяце турникеты. В плане школы оборудовать ее полосой препятствий. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 15 июня 2020года. Показатели Единица Колич измерения ество Образовательная деятельность Общая численность учащихся человек 73 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 32 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 37 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 4 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам человек 28 (процент) (38,4%) промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл - Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике балл - Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку балл - Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл - человек (процент) - Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) - Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) -- Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) -- Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) -- Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) -- Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) -- Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) -- Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) -- Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса − регионального уровня 0(0%) − федерального уровня 0 (0%) − международного уровня 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек 4 (5%) (процент) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек 0 (0%) (процент) Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением человек 0 (0%) дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся (процент) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы человек реализации образовательных программ от общей численности обучающихся (процент) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: 0 (0%) человек 19 − с высшим образованием 11 − высшим педагогическим образованием 11 − средним профессиональным образованием 8 − средним профессиональным педагогическим образованием 8 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной человек категорией от общей численности таких работников, в том числе: (процент) − с высшей 1 (5%) − первой 1(5%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких человек работников с педагогическим стажем: (процент) − до 5 лет 4 (20%) − больше 30 лет 1 (5 %) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких человек работников в возрасте: (процент) − до 30 лет 4 (20 %) − от 55 лет 3 (15 %) Численность (удельный вес) педагогических и административночеловек хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение (процент) квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 19 (100 %) Численность (удельный вес) педагогических и административночеловек хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по (процент) применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 19 (100 %) Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,175 единиц 7 Наличие в школе системы электронного документооборота да/нет да Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет нет Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке нет − медиатеки нет − средств сканирования и распознавания текста нет − выхода в интернет с библиотечных компьютеров нет − системы контроля распечатки материалов нет Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться человек широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности(процент) обучающихся Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося кв. м 31 (100%) 4,2 Анализ показателей указывает на то, что школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)