Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Тандовская средняя общеобразовательная школа» E-mail: isaeva.elmira.76@mail.ru ОГРН-1020500683763, тел.89882065699 368981. с. Тандо Ботлихского района РД ИНН-0506006247, КПП-050601001 Приказ № 33-Д от 22 мая 2021 года по МКОУ «Тандовская СОШ» «О подготовке отчета о самообследовании образовательной организации» В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком проведения самообследования образовательной организацией, утв. приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Провести оценку образовательной деятельности МКОУ «Тандовская СОШ» по направлениям: – содержания и качества подготовки обучающихся; – организации образовательной деятельности; – качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы; – функционирования внутренней системы оценки качества образования; – показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, которые устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 2. Утвердить график проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения (Приложение 1). 1 3. Утвердить состав лиц, привлекаемых для проведения самообследования: -Зиявудинова М.М., заместитель руководителя по учебно-воспитательной работе (УВР); - Исаев Ш.И., заведующий хозяйством; – Лабазанова П.С., руководитель методического объединения учителей начальных классов; – Исраилова А.М., руководитель методического объединения учителей гуманитарных предметов; – Исаев А.А., руководитель методического объединения учителей естественно-научного цикла, заведующий библиотекой; – Гаджиева А.М., руководитель методического объединения учителей цикла филологии; -Саидова А.М., руководитель методического объединения классных руководителей. 4. Заместителю руководителя по учебно-воспитательной работе Зиявудиновой М.М.: 4.1. оформить результаты самообследования организации в виде отчета, который включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности образовательной организации; 4.2. разместить отчет по самообследованию на официальном сайте школы не позднее 01.09.2021. 5. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой. Директор школы ___________________Э.А. Исаева 2 Приложение 1 к приказу №33-Д от 22.05.2021 г График проведения самообследования образовательной организации № Показатели Сроки 1. Общие сведения об образовательной организации До 2 июня Ответственные Исаева Э.А., зам. дир. по УВР 1.1 Реквизиты лицензии 1.2 Реквизиты свидетельства о государственной Зиявудинова М.М. аккредитации 1.3 Общая численность обучающихся 1.4 Реализуемые образовательные программы в соответствии с лицензией 1.5 Количество обучающихся по каждой реализуемой общеобразовательной программе 1.6 Количество обучающихся по программам углубленного изучения отдельных предметов 1.7 Количество обучающихся по программам профильного обучения 1.8 Доля обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий До 15 июня 2. Образовательные результаты обучающихся 2.1 Зиявудинова М.М, Результаты промежуточной аттестации за руководители учебный год методических объединений 2.2 Общая успеваемость 2.3 Количество обучающихся, успевающих на «4» и «5» 2.4 зам. дир. по УВР Результаты государственной итоговой аттестации по обязательным предметам 3 5 Количество выпускников, не получивших аттестат 2.6 Количество выпускников-медалистов 2.7 Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, смотрах 2.8 Количество обучающихся, принявших участие в олимпиадах, конкурсах, смотрах 2.9 Количество обучающихся – победителей и призеров олимпиад, конкурсов, смотров различного уровня До 15 июня 3. Кадровое обеспечение учебного процесса 3.1 Общая численность педагогических работников 3.2 Уровень образования педагогических работников 3.3 Стаж педагогических работников 3.4 Уровень квалификации педагогических зам. дир. по УВР Зиявудинова М.М, руководители методических объединений работников 3.5 Категорийность педагогических работников До 10 июня 4. Инфраструктура образовательной организации 4.1 Количество персональных компьютеров 4.2 Количество экземпляров учебной и учебно- зам. дир. по УВР Зиявудинова М.М, заведующий библиотекой методической литературы 4.3 Наличие оснащенного читального зала 4.4 Переход на электронный документооборот 4.5 Количество обучающихся, которым обеспечена возможность пользования широкополосным интернетом 4 5 Аналитическая часть. 1.Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Тандовская средняя общеобразовательная школа» муниципального района «Ботлихский район» (МКОУ «Тандовская СОШ») Исаева Эльмира Ахмедгаджиевна 368985, РД, Ботлихский район, село Тандо, Адрес организации ул. Центральная, дом 16 Телефон, факс 8988 206 56 99 Адрес электронной почты tandososh_01@mail.ru Сайт организации https://tando.dagestanschool.ru Администрация муниципального района Учредитель «Ботлихский район» Дата создания 2001 год Министерство Образования и науки РД Лицензия Серия 05Л01 №0004269, от 10.11.2020 г №9849. свидетельство №5954 от 29.12.2014 Министерство Свидетельство о государственной Образования и науки РД аккредитации Срок до 31.12.2026 г Руководитель МКОУ «Тандовская СОШ» (далее – «Школа») расположена в с. Тандо. Все семьи обучающихся проживают в домах типовой постройки: 92 процента –рядом со школой, 8 процентов- в близлежащем селе. Основной деятельностью школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. II. Система управления организацией. Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления Органы управления, действующие в Школе. Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Рассматривает вопросы: Совет школы − развития образовательной организации; 6 − финансово-хозяйственной деятельности; − материально-технического обеспечения Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью совет Школы, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышения квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано пять предметных методических объединения: − объединение естественно-научного цикла; − гуманитарный цикл; 7 − цикл начальных классов; - цикл филологии; -цикл классных руководителей; В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в школе действуют Совет школы. III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий. Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО). IV. Содержание и качество подготовки Статистика показателей за 2018–2021годы № п/п 1 Параметры статистики Количество детей, обучавшихся на 2017–2018 учебный год 2018-2019 2019–2020 2020-2021 учебный год учебный год учебный год 69 69 73 78 – начальная школа 35 33 32 33 – основная школа 29 30 37 37 – средняя школа 5 5 4 8 1 0 0 1 – начальная школа 1 0 0 1 – основная школа 0 0 0 0 – средняя школа 0 0 0 0 конец учебного года, в том числе: 2 Количество учеников, оставленных на повторное обучение: 8 3 4 Не получили аттестата: – об основном общем образовании 0 0 0 0 – среднем общем образовании 0 0 0 2 – в основной школе 0 1 2 1 – средней школе 0 0 0 0 Окончили школу с аттестатом особого образца: Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется. В 10 классе обучались по универсальному профилю обучения. Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2020-2021 году в школе не было. В 2020-2021 учебном году школа продолжает успешно реализовывать рабочую программу «Иностранный язык: «английский», которые внесены в основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. Количество классов, изучающий иностранный 19% 29% 23% 29% 2020-2021 2019-2020 2018-2019 2017-2018 9 Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Результаты освоения учащимися программ начального общего образования Классы по показателю «успеваемость» в 2020-2021 учебном году Всего обуч-ся Не успевают Переведены Из них успевают Окончили год Окончили год Всего Из них н/аусловно Колво % На «4» и «5» % На «5» % Колво % Кол -во % 100 2 28% 1 14% 0 0 0 0 0 0 2 28% 2 28% 0 0 0 0 0 0 14% 3 43% 0 0 0 0 0 0 23,3% 6 28,3% 0 0 0 0 0 00 2 7 7 3 7 7 4 7 7 Итого 21 21 100 100 1 100 5 Кол% во Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020-2021 учебном году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2019-2020 уч. году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 7 процентов (в 2019 был 16%), процент учащихся, окончивших на «5», тоже повысился на 9 процента. Классы Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020-2021 учебном году Всего обуч-ся Из них Окончили Окончили успевают год год на Кол -во % % «4» и «5» Не успевают Всего Кол- на «5» % Из них н/а Кол- % во Переведен ы условно % Кол -во % во 5 10 10 100 2 20% 2 20% 0 0 0 0 0 0% 6 10 10 100 1 20% 2 20% 0 0 0 0 0 0 7 7 7 100 1 14% 1 14% 0 0 0 0 0 0 8 7 7 100 1 14% 2 28% 0 0 0 0 0 0 9 3 3 100 1 33% 1 33% 0 0 0 0 0 0 37 37 100 7 20% 8 23% 0 0 0 0 0 0 Итого 10 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020-2021 уч. году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2019- 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 8 процента (в 2019 был 16%), процент учащихся, окончивших на «5», повысился всего на 1%. Результаты освоения программ среднего общего образования % На «5» % Кол-во % Кол-во % Кол-во % % Окончили II полугодие На «4» и «5» форму % Из них н/а Сменили Кол-во Окончили год Переведе ны Всего обуч-ся успевают Не успевают Классы Из них обучающимися 10-11 классов по показателю «успеваемость» в 2020-2021 уч. году 10 5 5 100 2 20% 1 10% 0 0 0 0 0 0 0 0 11 3 1 33 1 33% 0 0% 2 66 0 0 0 0 0 0 8 6 66,5 3 17,6% 1 10% 2 66 0 0 0 0 0 0 условно обучения Колво Всего Ит ого Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «Успеваемость» в 2020-2021 учебном году понизился на 34%, так как не успевают двое обучающиеся 11 класса, а в 2019-2020 уч. году не успевающих не было. Количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5» в 2019-2020 уч. году было на нуле, а в 2020-2021 учебном году количество хорошистов стало на 3 человека больше и повысился процент на 17,6%. Результаты сдачи ОГЭ 2021 года Предмет Сдавали Сколько всего обучающихся получили 100 баллов человек Сколько обучающихся получили «5» Сколько обучающихся получили «4» Сколько обучающихся получили «3» Математика 3 0 0 2 1 Русский 3 0 1 2 0 язык 11 Государственная (итоговая аттестация) проводилась в форме ЕГЭ, руководствуясь Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений РФ, положением о проведении ЕГЭ на территории республики Дагестан. Вся процедура подготовки и проведения аттестации прослеживается через приказы, решения педсоветов, локальные акты. Отработан механизм доведения нормативноправовой базы до участников образовательного процесса и родителей выпускников (или лиц их заменяющих). Нормативная документация оформлена в срок, для учителей и учащихся и родителей были проведены разъясняющие беседы с применением презентаций. На конец учебного года в 9 классах обучались 3 учащихся. Все 3 учащихся 9 класса имеют положительные оценки за год и были допущены к итоговой аттестации. Учащиеся сдавали два обязательных экзамена: русский язык, математика. Результаты ОГЭ По итогам учебного года решением педагогического совета все обучающиеся 9 класса были допущены к прохождению государственной итоговой аттестации. Все выпускники 9 класса успешно прошли итоговую аттестацию и получили документы установленного образца. Результаты сдачи ЕГЭ 2021 года Предмет Сдавали Сколько всего обучающихся получили 100 баллов Сколько обучающихся получили «5» Сколько обучающихся получили «4» Сколько обучающихся человек получили «3» Математика 0 0 0 0 0 Русский яз 1 0 0 1 0 V. Востребованность выпускников Основная школа Переш ли в Год выпуска 2018 Вс его 3 10-й класс Переш ли в 10-й класс Школы другой ОО 3 0 Средняя школа Поступили в Все профессио го нальную Поступи ли Устроились профессио нальную в ВУЗ на работу ОО ОО 0 Пошли на Поступили в 0 0 12 0 срочную службу по призыву 0 0 2019 5 3 0 2 3 0 3 0 0 2020 8 3 0 4 1 0 1 0 0 2021 3 2 - 1 3 0 0 0 0 В 2021 году процент выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в общеобразовательном организации, составляет 66%. Количество выпускников, поступающих в колледжи, стабильно растет по сравнению с общим количеством выпускников 9-го класса. VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 10.01.2017 г. По итогам оценки качества образования в 2020-2021 учебном году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая. По результатам анкетирования 2020-2021 учебного года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в школе, – 66 процентов, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 71 процентов. В следующем учебном году планируется открытые Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2021 году». В связи с этим будет профильное обучение по этой направленности. VII. Оценка кадрового обеспечения На период самообследования в школе работают 19 педагогов, из них 8 – внутренних совместителей. Из них 7 человек имеет среднее специальное образование, а 4 человека обучаются в ВУЗе. В 2020-2021 учебном году аттестацию никто не прошел. В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: 13 − на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; − создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; − повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: − образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; − в школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; − кадровый потенциал школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: − объем библиотечного фонда – 1954 единица; − книгообеспеченность – 100 процентов; − обращаемость – 300 единиц в год; − объем учебного фонда – 1797 единиц. Фонд библиотеки формируется за счет федерального бюджета. Состав фонда и его использование: № Количество Сколько экземпляров единиц выдавалось за год в фонде Вид литературы 1 Учебная 1797 1590 2 Педагогическая 0 0 3 Художественная 157 58 4 Справочная 0 0 14 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, Утвержденный приказом Минобрнауки от 31.03.2014 № 253. В библиотеке не имеются электронные образовательные ресурсы, сетевые образовательные ресурсы Средний уровень посещаемости библиотеки – 5-6 человека в день. На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых Мероприятиях библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. IX. Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение школы позволяет реализовывать в средней мере образовательные программы. В школе оборудованы 11 учебных кабинетов, 3 из них оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе: − один компьютерный класс; -один кабинет начальных классов; - один кабинет английского языка; Есть спортивный зал, слабо оборудован. В плане сейчас закупить спортивный инвентарь. Имеется спортивная площадка для игр, где установили в декабре месяце 2019 года турникеты. В плане школы оборудовать ее полосой препятствий. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 15 июня 2021 года. Показатели Единица измерения Количество Образовательная деятельность Общая численность учащихся человек 78 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 33 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 37 15 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся человек 8 человек (процент) 28 (38,4%) Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл - Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике балл - Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку балл - Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл - Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 100% Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0% Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) -- Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) -- Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0% Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 66% Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 33% Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0% Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 50% Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) − регионального уровня 0(0%) − федерального уровня 0 (0%) 16 − международного уровня 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 19 − с высшим образованием 11 − высшим педагогическим образованием 11 − средним профессиональным образованием 8 − средним профессиональным педагогическим образованием 8 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек (процент) − с высшей 1 (5%) − первой 0(0%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: человек (процент) − до 5 лет 3 (14%) − больше 30 лет 1 (5 %) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: − до 30 лет 4 (19 %) − от 55 лет 3 (14%) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 17 человек (процент) человек (процент) 19 (100 %) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 19 (100 %) Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,175 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 7 Наличие в школе системы электронного документооборота да/нет да Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие да/нет нет в ней: − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке нет − медиатеки нет − средств сканирования и распознавания текста нет − выхода в интернет с библиотечных компьютеров нет − системы контроля распечатки материалов нет Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося человек (процент) кв. м 31 (100%) 4,2 Анализ показателей указывает на то, что школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся. 18