1 ПОЛОЖЕНИЕ о распределении стимулирующих выплат по результатам труда работникам МКОУ «Тандовская СОШ». 1. 0бщие положения. 1. 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с «Концепцией новой системы оплаты труда работников Республики Дагестан», утверждённым Постановлением Правительства Р.Д. от 28 апреля 2009г. «О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Республики Дагестан», реализующих программы начального, основного, среднего (полного) общего образования. 1.2. Система стимулирующих выплат работникам МКОУ «Тандовская СОШ» (далее школа) включает в себя: *- стимулирующие выплаты постоянного характера, выплачиваемые ежемесячно и включаемые в тарификацию; *- стимулирующие выплаты премиального характера, выплачиваемые по итогам первого, второго полугодия и учебного года в пределах стимулирующей части фонда оплаты труда; *- на стимулирование премиального характера и материальную помощь выделяется 5% из общего фонда стимулирования (фонд Директора). Выплаты из фонда директора производиться по мере необходимости. Директор согласует с председателем профкома кандидатуры и размер выплат осуществляемых из фонда директора; *- 95% фонд, который распределяет комиссия; *-источником формирования премиального фонда являются средства из экономии фонда стимулирования. 2. Стимулирующие выплаты постоянного характера: 2.1. За работу локальной сети и с сайтом школы – ответственному устанавливается в размере с 1 до 5 баллов в целях стимулирования развития и поддержания в рабочем состоянии информационной среды школы. Выплата производится при самостоятельном администрировании сети, обеспечении работоспособности компьютеров и периферийных устройств, лицензионного использования программного обеспечения, эффективной антивирусной защиты, обеспечения сохранности оборудования и информационных ресурсов, регулярного обновления сайта. Стимулирующая выплата за работу локальной сети по представлению комиссии может быть уменьшена или отменена при нарушении вышеуказанных требований. 2.2. За руководство МО – устанавливается в размере 2 баллов руководителям школьных методических объединений в целях стимулирования методической работы по предмету. Стимулирующая выплата за руководство МО может быть снята по представлению комиссии на срок, определяемый директором школы при невыполнении плана работы МО или неудовлетворительном качестве работы МО. 2.3. Работникам и руководителям школы, имеющим почётные звания, устанавливаются доплаты из фонда стимулирования труда школы в размере: --20% к должностному окладу «Почётный работник общего образования РФ» --30% к должностному окладу за звание заслуженный учитель Российской Федерации. --10% к должностному окладу за звание заслуженный учитель Республики Дагестан. 2.4. Старшему вожатому (при выполнении работы вне должностных обязанностей на высоком уровне), библиотекарю (за сверх плановую работу), делопроизводителю, установить стимулирующую надбавку в размере с1 до 5 баллов. 2.5. Председателю профкома, председателю Совета, председателю педагогического совета, установить стимулирующую надбавку в размере 2 баллов. 2 3. Стимулирующие выплаты премиального характера. 3.1 Установление стимулирующих выплат премиального характера работникам школы производится на основе показателей и критериев качества и результативности труда и направлено на стимулирование работников школы к более качественному, эффективному, результативному труду. Стимулирующие выплаты премиального характера работникам школы производятся в целях повышения материальной заинтересованности в достижении высоких результатов в работе и высокого качества труда и могут быть уменьшены или сняты по представлению комиссии при неудовлетворительном качестве работы на срок, определяемый директором школы. 3.2. При наличии экономии фонда оплаты труда могут производиться премиальные выплаты за качество выполняемых работ сверх стимулирующих выплат всем работникам школы, не имеющим взысканий в премиальном периоде. Премиальные выплаты за счет экономии фонда оплаты труда могут производиться по итогам месяца, квартала, полугодия, года. Премиальные выплаты за счет экономии фонда оплаты труда работникам школы производятся по решению директора школа. Размер премиальных выплат за счет экономии фонда оплаты труда определяется приказом директора школы, исходя из имеющихся средств с учетом объема и качества выполняемой работы. 4.Порядок распределения стимулирующей, части фонда оплаты труда педагогическим работникам школы. 4.1.Стимулирующие выплаты педагогическим работникам по результатам труда распределяются Комиссией с учетом мнения профсоюзного органа по представлению директора школы. Перечень оснований для начисления стимулирующих выплат по результатам работы прилагается (Критерии 1 и 2). Директор школы по четвертям в течение текущего учебного года, на заседаниях, проводимых, соответственно, после окончания четверти, представляет в Комиссию школы аналитическую информацию о показателях деятельности педагогических работников, являющихся основанием для их стимулирования. 4.2.Порядок рассмотрения Комиссией вопроса о стимулировании педагогических работников устанавливаются в соответствии регламентом. 4.3.Комиссия в соответствии со своими полномочиями, руководствуясь с положением о выплатах стимулирующего характера работников школы, устанавливает порядок распределения стимулирующего фонда, оплаты труда работников школы. Для измерения результативности труда работника по каждому критерию вводятся показатели и устанавливаются весомое значение каждого критерия в баллах (приложение). 4.4.Расчет размеров выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда производится по результатам отчётных периодов (по четвертям), что позволяет учитывать динамику образовательных достижений. 4.5. Размеры выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда педагогическим работникам школы устанавливаются по результатам мониторинга и оценки результативности деятельности всех педагогических работников школы ( включая директора и заместителей, по педагогической деятельности- как учителя), проводимых на основании утвержденных критериев и показателей. 3 4.6. Мониторинг и оценка результативности профессиональной деятельности работников МКОУ «Тандовская СОШ» ведется с участием Совета школы, что обеспечивает гласность и прозрачность процедур мониторинга и оценки. 4.7.В системе государственно-общественного мониторинга и оценки результативности профессиональной деятельности всех работников школы учитываются результаты, полученные в рамках внутришкольного контроля, представляемые руководителем школы, результаты самооценки работников школы в соответствии с представленными руководителю школы отчетами работников школы, а также результаты, полученные в рамках общественной оценки со стороны учащихся и их родителей (законных представителей), представляемые родительским комитетом, ученическим комитетом, Советом школы. 4.8. Критерии оценки качества и результативности труда могут корректироваться и изменяться. Предложения по корректировке или изменению критериев с обоснованием необходимости вносит экспертная комиссия школы, рассматривает педагогический совет, согласовываются с Советом школы и утверждаются директором. 4.9. На основе проведенного мониторинга и оценки профессиональной деятельности работников школы в каждой учебной четверти производится подсчет баллов за соответствующий период (по четвертям) по всем показателям с учетом их весового коэффициента для каждого работника. После подсчета баллов для оценки результативности работы составляется итоговый оценочный лист, отражающий количество баллов, набранное каждым работником. 4.10. При изменении в течение периода, на который установлены размеры надбавок по результатам труда, размера стимулирующей части фонда оплаты труда школы, производится корректировка денежного веса 1 балла и соответственно, размера поощрительных выплат, в соответствии с новым размером стимулирующей части фонда оплаты труда школы. 4.11. Решения Комиссией принимаются простым большинством голосов в соответствии с общим регламентом. 4.12. В комиссию (по согласованию) включаются представители педагогических и других работников образовательного учреждения, представители родителей (законных представителей) обучающихся, представитель (представители) обучающихся. Комиссия формируется и осуществляет свою деятельность решением (приказом) по школе. 4.13. Комиссия осуществляет анализ и оценку объективности представленных результатов мониторинга, профессиональной деятельности работников в части соблюдения установленных настоящим Положением критериев, показателей, формы, порядка и процедур оценки профессиональной деятельности. В случае установления комиссией существенных нарушений, представленные результаты возвращаются субъекту, представившему результаты для исправления и доработки. 4.14. Комиссия по распределению стимулирующей, части фонда оплаты труда работников на основании всех материалов мониторинга составляет итоговый оценочный лист с указанием баллов по каждому работнику и утверждает его на своем заседании. Работники школы вправе ознакомиться с данными оценки собственной профессиональной деятельности. 4 4.15. С момента опубликования оценочного листа в течение 5 дней работники вправе подать, а комиссия обязана принять обоснованное письменное заявление работника о его несогласии с оценкой результативности его профессиональной деятельности. Основанием для подачи такого заявления работником может быть только факт (факты) нарушения установленных настоящим Положением норм, а также технические ошибки при работе с текстами, таблицами, цифровыми данными и т.п. Апелляции работников по другим основаниям комиссией не принимаются и не рассматриваются. 4.16. Комиссия обязана осуществить проверку обоснованного заявления работника и дать ему обоснованный ответ по результатам проверки в течение 5 дней после принятия заявления работника. В случае установления в ходе проверки факта нарушения норм настоящего Положения, повлекшего ошибочную оценку профессиональной деятельности работника, выраженную в оценочных баллах, комиссия принимает меры для исправления допущенного ошибочного оценивания. 4.17. По истечении 10 дней решение комиссии об утверждении оценочного листа вступает в силу. 4.18.Месячный размер стимулирующей части, фонда оплаты труда работников делится на полученную общую сумму баллов, в результате чего выводится денежный вес каждого балла. 4.19.Полученный вес умножается на сумму баллов каждого работника, в результате чего определяется размер стимулирующих выплат работнику за месяц. 4.20. Стимулирующие выплаты выплачиваются по четвертям с января по декабрь. 4.21.Очередной отпуск работников оплачивается исходя из их средней заработной платы, в которой учтены стимулирующие выплаты. 4.22. При установлении стимулирующей выплаты, а также в течение учебного года, директор школы имеет право отменить выплату стимулирующего характера или уменьшить её размер при: -- в нарушении Трудового кодекса Российской Федерации; --в нарушении статей закона Российской Федерации «Об образовании», в том числе и в части всеобуча, Устава образовательного учреждения; --необеспечении условий безопасности образовательного процесса; --в нарушении исполнительской дисциплины (несвоевременное выполнение поручений, приказов, распоряжений администрации школы, отчетов, оформление документов и др.); -при наличии обоснованных жалоб родителей; --при отсутствии средств фонда оплаты стимулирования. 4.23. Приказ с утвержденным оценочным листом передается в бухгалтерию для определения денежного веса одного балла и расчета на предстоящий период, исходя из денежного веса и из суммы баллов оценки результативности работы, размеров поощрительных надбавок всем работникам МКОУ «Тандовская СОШ». 4.24. Выплаты стимулирующего характера производятся в пределах выделенных бюджетных ассигнований. 5 4.25. Локальный акт «Положение о распределении стимулирующих выплат по результатам труда работникам МКОУ «Тандовская СОШ», утверждается приказом руководителя школы при согласовании с профкомом школы. Критерии1 показатели распределения стимулирующих выплат педагогам МКОУ «Тандовская СОШ» Критерий Весовой коэффициент показателя Бал Критерий 1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся (сравнение с предыдущим годом) 1.1 Успеваемость (по мониторинг знаний)1-3 ступени обучения: -отсутствие неуспевающих учащихся -качество обучения выше 50% ( по сложности предмета) 1.2.При сдаче учащимися ЕГЭ (по выбору) 100% 80% 1.3.Организатор ОГЭ,ЕГЭ (в 1 полугодии) (при отсутствии замечаний) 1 1-2 2 1 2 Максимально возможное количество баллов по критерию 1 8 б. Критерий 2. Позитивные результаты внеурочной деятельности учащихся по преподаваемым предметам 2.1. Наличие призовых мест на предметной олимпиаде: школьной муниципальной республиканской всероссийской 2.2. Наличие призовых мест на прочих внешних конкурсах (конкурс сочинений, рисунков, стихотворений, спортивных соревнований), «Зарница». «А ну ка парни!» и т.д., подготовленные учителем Районные Республиканские 1 2 3 1 2 5 Максимально возможное количество баллов по критерию 2 14 б Критерий 3. Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя 6 Критерий Весовой коэффициент показателя 3.1. Качество и своевременность сдачи плана воспитательной работы/ качественное проведение мероприятий по плану: праздники, открытые классные часы. Выпуск стенгазет. Неучастие 3.2. За исполнения внешних приказов Бал 1 1 -1 1-3 3.3.Проведение профилактических мероприятий по пропаганде ЗОЖ, против употребления алкоголя, наркотиков, против правонарушений, мероприятий по профилактике ДТП, противодействию терроризму и религиозному экстремизму (планы, сценарии, доклады и.т.д.) 1 Максимально возможное количество баллов по критерию 3 6б Критерий 4. Участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы 4.1. Учитель имеет портфолио и пополняет 1 раз в четверть 4.2.Наличие плана по самообразованию (с пополнением в каждую четверть) 1 4.3. Проведение открытых уроков уроков на высоком уровне. 1 1 Максимально возможное количество баллов по критерию 4 3б Критерий 5. Состояние методического, материально-технического оснащения кабинета 5.1. Оформление стендов, наличие уголка Наличие журнала по ТБ, - за отсутствие 1 (раз в год) 1 (-1) Максимально возможное количество баллов по критерию 5 2б Критерий 6. Обогащение и распространение собственного педагогического опыта на школьном, муниципальном, региональном уровне. 6.1. Учителем подготовлены и проведены выступления на методических семинарах, конференциях и т.п.: школьного уровня районного уровня 1 2 7 Критерий Весовой коэффициент показателя республиканского уровня Бал 3 Максимально возможное количество баллов по критерию 6 6б Критерий 7. Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах 7.1. За участие в конкурсах профессионального мастерства(«Учитель года», »Молодой педагог», »Самый классный классный», и т.д школьный уровень районного уровня зонального уровня республиканского уровня 1 2 3 4 Максимально возможное количество баллов по критерию 7 10 б Критерий 8. Интенсивный педагогический труд, способствующий стабильному уровню организации образовательного процесса в ОУ 8.1 Награды, полученные за текущий учебный год -грамота РФ -почетный работник общего образования РФ -грамота Мин. образования РД -грамота администрации района - грамота от администрации школы -благодарственные письма 5 3 3 2 1 1 8.2. Качество и своевременность ведения необходимой документации, участие в работе творческих групп. 1 -взаимопосещение уроков (3 уроков при наличии плана посещенного урока) 1 Максимально возможное количество баллов по критерию 8 17 б Критерий 9. Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания 8 Критерий 9.1. Учитывается участие в акциях, встречах, тематических собраниях (экспертные, комиссия, аттестационные, жюри) социальная активность (подтверждённые документально) Весовой коэффициент показателя Бал 1 Максимально возможное количество баллов по критерию 9 1б Критерий 10. Позитивные результаты внедрения здоровье сберегающих технологий. 10.1. проведение спортивных мероприятий (качественное) 10.2. дежурство по школе (без замечаний) 2 1 Максимально возможное количество баллов по критерию 10 3б Критерий 11. Качественное ведение школьной документации 11.1. Учитель своевременно и качественно предоставляет администрации информационный материал и отчеты 11.2 Календарно-тематические планы 11.2 Работа учителя – предметника с дневниками учащихся 11.3 Отсутствие работы 1 1 (- 1) 1 -1 Максимально возможное количество баллов по критерию 11 3б Критерий 12. Использование современных образовательных технологий (ИОП) 12.1.Наличие на сайте ОУ страницы учителя по преподаваемой дисциплине (требование ФЗ №293)обновление не реже одного раза в месяц 1 12.2 Использование образовательных современных технологий (онлайн тесты, виртуальные лаборатории и др.) 1 Максимально возможное количество баллов по критерии 12 2б Критерий 13. Внеурочная деятельность 13.1. Индивидуальная дополнительная работа с хорошо успевающими уч-ся (ф.и.о. уч-ся с которым занимается) 1 13.2. Индивидуальная дополнительная работа со слабо успевающими уч-ся (ф.и.о уч-ся с которым занимается)работа 1 9 Критерий Весовой коэффициент показателя Бал после уроков +тетрадь 13.3 Индивидуальная работа с одарёнными детьми (ф.и.о учся) +работы (при наличие результатов: победитель (призёр) ВСОШ (школьный этап), муниципальных этапов, 13.4. Муниципальных конкурсов 13.5 Количество привлечённых уч-ся в исследовательскую, проектную и рефератную деятельность (конкурсы, конференции) победители: -школьный уровень -муниципальный уровень -республиканский уровень . -всероссийский уровень 2 (- 2) 2 1 2 3 5 13.6. Предметная неделя 1-3 13.7. Подготовка уч-ся к ЕГЭ и ГИА (за рамками тарификации) дополнительная консультация 1 Максимально возможное количество баллов по критерии 13 21 б Критерий 14. 14.1.Руководитель ШМО. 2 14.2.Председатель Профкома, Совета школы, Педагогического совета школы, 2 14.3. Ведение протоколов (пед. Совета, общешкольных родительских собраний, Совета школы) 1 14.4. Членам комиссии по распределению стимулирующей части 1 14.5. Подготовка материала для контр. работ ( ВПР, ОГЭ,ЕГЭ и олимпиад) 2 14.6. За ведение табеля УРВ, документы питания 1 Максимально возможное количество баллов по критерии 14 9б Критерий 15. 15.1. За нарушение законодательных и локальных актов за каждое -2 15.2 За жалобы (от учащихся, педагогов, родителей, администрации)(устно, письменно) -2 15.3 Акт (отсутствия, нарушения, неисполнения) дисциплинарное взыскание (замечание, выговор) -5 15.4 За нарушение и неисполнение приказа -5 Максимально возможное количество баллов по критерию 15 10 Критерий Весовой коэффициент показателя Бал -14 б В итоге учитель набрал 105 За нарушение и не исполнение приказа -14 Критерии 2 начисления стимулирующих выплат работникам школы № Ф.И.О. Библиотекар ь Вожат ый Делопроизв одитель За ведение сайта Всего Регламент государственно-общественного распределения стимулирующей части заработной платы работнику 1. Регламент государственно-общественного распределения стимулирующей части оплаты труда, работников МКОУ «Тандовская средняя общеобразовательная школа» муниципального района «Ботлихский район» Республики Дагестан Локальный нормативный акт, устанавливающий порядок реализации принятого и действующего образовательном учреждении Положения о выплатах стимулирующего характера работникам школы. 2. Комиссия образовательного учреждения, в соответствии Положением о выплатах стимулирующего характера, принимает решение о распределении стимулирующей части оплаты труда работников. 3. Вопросы распределения стимулирующей части фонда оплаты труда рассматриваются на заседаниях комиссии школы по четвертям в течении учебного года. 4. На указанных выше заседаниях комиссии школы рассматривает и утверждает простым большинством голосов: Основной расчетный показатель для определения размера стимулирующих выплат каждому работнику – денежный вес одного балла оценки его профессиональной деятельности; Минимальное количество баллов, начиная с которого устанавливается надбавка; Итоговый протокол мониторинга профессиональной деятельности работников за истекшую четверть, в котором отражены полученные суммы баллов оценки профессиональной деятельности каждого работника; Рассчитанные на предстоящий период баллы, исходя из основного показателя и из суммы баллов оценки профессиональной деятельности, размеры стимулирующей надбавки каждому работнику (в пределах утвержденного на предстоящую четверть общего размера стимулирующей, части фонда оплаты труда). 11 5. Мониторинг и оценка профессиональной деятельности работников проводятся индивидуально для каждого работника в рамках государственно-общественного управления школой в соответствии с Положение о выплатах стимулирующего характера работникам школы. Государственно-общественный характер мониторинга и оценки профессиональной деятельности работников обеспечивает гласность и прозрачность этих процедур. 6. Формы, критерии, показатели, порядок и процедура государственнообщественного мониторинга и оценки профессиональной деятельности определяются с Положением о выплатах стимулирующего характера работникам школы и регламентом мониторинга и оценки профессиональной деятельности работников школы. 7. Для обеспечения государственно-общественного характера мониторинга и оценка профессиональной деятельности работников школы директор школы создает специальную комиссию, в которую входят директор школы, члены совета школы, (представители педагогических и других работников, родители обучающихся), представители методического Совета и профсоюзной организации. Комиссия формирует и осуществляет свою деятельность на основании приказа по школе. Председатель комиссии избирается из числа членов комиссии. 8. В системе государственно-общественного мониторинга и оценки профессиональной деятельности работников школы учитываются следующие результаты: Официально зафиксированные достижения учащихся по данным внешних аттестации различного типа, достижения учащихся в олимпиадах, в конкурсах, исследовательской работе; Результаты, полученные в рамках внутри школьного контроля, представляемые директором школы, методическим советом. 9. Комиссия по распределению стимулирующей части, фонда оплаты труда работников на основании всех материалов и мониторинга составляет итоговый оценочный лист всех работников в баллах, утверждает его содержание на своем заседании и доводит информацию до сведения работников. 10. С момента доведения до сведения работника оценочного листа он в течении 10 дней в праве подать, а комиссия обязана, принят обоснованное письменное заявление о его не согласии с оценкой его профессиональной деятельности, комиссия обязана осуществить проверку заявления работника и обоснованный ответ случая установления в ходе проверки факта нарушения процедур мониторинга или оценивания и факта допущения технических ошибок, повлекших неверное оценку профессиональной деятельности работника, выраженную в баллах, комиссия принимает меры для исправления допущенного ошибочного оценивания. По истечению 10 дней решения комиссии об утверждении оценочного листа вступают в силу. 11. Итоговые четвертные оценочные листы рассматриваются на заседании комиссии школы на основании этих листов комиссия школы своим решение устанавливают персональные размеры выплат педагогическим работникам (включая директора и заместителей, как учителя) из стимулирующей части фонда оплаты труда на предстоящую четверть. 12 Ознакомлен (а) с «Положение о распределении стимулирующих выплат по результатам труда работникам МКОУ «Тандовская СОШ»: № п/п ФИО работника 1 Зиявудинова М.М. 2 Гаджикадиев З.Б. 3 Абдулкаримова П.Г. 4 Баширханов Ш.Б. 5 Бартиев А.У. 6 Гаджиева А.М. 7 Исаев А.А. 8 Исаева П.А. 9 Исаева Р.А. 10 Исмаилова П.И. 11 Исраилова А.М. 12 Лабазанова П.С. 13 Магомаева Х.З. 14 Магомедкаримова А.А. 15 Магомедханова Н.И. 16 Омаров М.К. 17 Омаров М.М. 18 Саидова А.М. 19 Сиражудинова М.М. 20 Узаирова Р.А. Роспись Дата 10.01.2022 г 10.01.2022 г 10.01.2022 г 10.01.2022 г 10.01.2022 г 10.01.2022 г 10.01.2022 г 10.01.2022 г 10.01.2022 г 10.01.2022 г 10.01.2022 г 10.01.2022 г 10.01.2022 г 10.01.2022 г 10.01.2022 г 10.01.2022 г 10.01.2022 г 10.01.2022 г 10.01.2022 г 10.01.2022 г 21 22 23 24 25 13