1 368985, Республика Дагестан, Ботлихский район, село Тандо, ул. Центральная, дом16 8988 206 56 99 http://tando.dagschool.com Администрация муниципального района «Ботлихский район» 2001 год Адрес организации Телефон, факс Адрес электронной почты Учредитель Дата создания Министерство Образования и науки РД Серия 05Л01 №0004269, от 10.11.2020 г №9849 Лицензия Свидетельство о государственной аккредитации св-во №5954 от 29.12.2014 МинОбрнауки . Срок до 31.12.2026 г МКОУ «Тандовская СОШ» (далее – «Школа») расположена в с. Тандо. Все семьи обучающихся проживают в домах типовой постройки: 98 процентов – рядом со школой, 2 процентов - в близлежащем селе. Основной деятельностью школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. II. Система управления организацией. Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления Органы управления, действующие в Школе. Директор Совет школы Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Рассматривает вопросы: − развития образовательной организации; − финансово-хозяйственной деятельности; − материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; 2 − аттестации, повышения квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано пять предметных методических объединения: − объединение естественно- научного цикла; − гуманитарный цикл; − цикл начальных классов; - цикл филологии; -цикл классных руководителей; В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет школы. III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», другими нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность образовательных организаций, основными образовательными программами. локальными нормативными актами Школы. Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2-летний нормативный срок 3 освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО). Воспитательная работа Целью воспитательного процесса является воспитание человека с активной жизненной позицией не только в обучении, но и в жизни, способного ставить перед собой цели, решать учебные и жизненные задачи и отвечать за результат своих действий. Для достижения этой цели, педагогический процесс строился с учётом совместной деятельности ребенка и педагога. Учебная и воспитательная деятельность была основана на принципах сотрудничества и взаимопонимания. Задачи: 1. Создание условий для поддержки общения, взаимодействия и дальнейшего развития одаренных в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности детей. 2. Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса. 3. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся. 4. Создание условий для самореализации личности каждого ученика. 5. Формирование у обучающихся гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России. 6. Формирование нравственной и правовой культуры. 7. Повышение эффективности работы по созданию условий для внеурочной деятельности учащихся, развития дополнительного образования, ориентированные на формирование успешности ребенка, развитие его индивидуальных способностей. 8. Развитие системы социальной, психолого-педагогической поддержки участников образовательного процесса. 9. Совершенствование работы со школьным самоуправлением как средством повышения социальной активности учащихся. Основаниями для осуществления воспитательной деятельности в школе являются следующие основные нормативно-правовые документы: Конвенция о правах ребенка; Конституция Российской Федерации; Закон Российской Федерации от 29.12.2012г № №273-ФЗ «Об образовании»; Федеральное законодательство «Об охране здоровья школьников»; Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Устав школы; Локальные акты. В МКОУ «Тандовская СОШ» обучается 74 учащихся, 11 класскомплектов. Детей из полных благополучных семей -40, из неполных семей – 1, 4 из малообеспеченных семей – 18. Детей, состоящих на учете КДН, ПДН и ВШУ нет. Воспитательная работа в МКОУ «Тандовская СОШ» в 2021-2022 уч. году построена в соответствии с Программой Воспитания по следующим модулям: Обеспечение жизни и здоровья детей, Организация досуга учащихся; Гражданско-патриотическое воспитание; Экологическое и трудовое воспитание; Нравственно-эстетическое воспитание Спортивно-оздоровительная деятельность; Работа с родителями; Профилактическая работа; .. Традиционными для школы были такие мероприятие как: 1. «День знаний». 2. «День белых журавлей». 3. «День единства народов РД». 4. «День учителя». 5. «День матери», 6. «День самоуправления» 7. Лекции с участием сотрудников МВД. 8. Встреча с представителями духовного управления. 9. «Осенний бал». 10. «День единства народов РФ». 11. «Волшебство Новогодней пары». Кроме того, были проведены другие мероприятия, согласно приказам, выше стоящих инстанций, такие как: 1. «Мы против террора! Родина дороже». 2. «Трезвая Россия». 3. Безопасность и гражданская защищенность детей по «профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма и терроризма». 3. «Внимание- дети!» Встреча с инспектором ОГБДД и инспектором ПДН. 4. Неделя безопасности по профилактике БДДТТ. 5 . Единый урок «УРОК ПОБЕДЫ». 6. Эвакуация л/с – учебная тревога. 7. «Веселые старты» среди начальных классов. 8. Встреча учащихся с представителями духовного управления. 9. «День солидарности в борьбе с терроризмом». 10. «Противодействии идеологии терроризму в Российской Федерации». 11. «Мы против Наркотиков». . 5 12. «Декада ВИЧ». 13. «Я выбираю спорт». 14. «День Конституции». Были проведены три поклассные родительские собрания. Анализ посещаемости родителями школьных собраний показал, что посещаемость классных собраний остается примерно стабильной. Максимальная наполняемость только в начальных классах. Есть необходимость работать над повышением уровня воспитанности учащихся среднего звена, формировать у детей основы культуры поведения. Еще не у всех учащихся сформировано чувство сознательной дисциплины. Негативное влияние на отдельных учащихся оказывает социальная среда. Не удовлетворяет уровень культуры общения отдельных школьников со сверстниками (учащиеся 8-9 классов систематически позволяют в адрес других учащихся ненормативную лексику). А это означает, что одной из главнейших задач воспитательной работы школы в следующем полугодии должна стать работа, как с детьми, так и родителями по нравственному воспитанию. Контроль за деятельностью классных руководителей осуществляется со стороны заместителя директора по ВР: в начале учебного года осуществляется контроль за наличием и соответствием планов воспитательной работы с классом, проведение классными руководителями классных часов и родительских собраний, своевременная сдача необходимых отчетов, работа с детьми «группы риска» и СОП. По итогам работы классного руководителя была проверена документация классного руководителя. В целом все разделы заполнены, ведется индивидуальная работа с учащимися, родителями. Таким образом, во втором полугодии нужно продолжить работу по всем направлениям Программы Воспитания. IV. Содержание и качество подготовки Статистика показателей за 2018–2021 годы № п/п 1 Параметры статистики Количество детей, обучавшихся на 2018–2019 2019–2020 На конец 2020 года учебный год учебный год 73 73 78 33 33 33 На конец 2021 год 76 конец учебного года, в том числе: – начальная школа 33 6 2 – основная школа 30 37 37 37 – средняя школа 0 10 10 6 Количество учеников, оставленных 0 0 0 0 – начальная школа – – – – основная школа – - - - – средняя школа – – – - – об основном общем образовании – - - - – среднем общем образовании – – – - – в основной школе 0 0 2 1 – средней школе 0 0 0 0 на повторное обучение: 3 4 Не получили аттестата: Окончили школу с аттестатом особого образца: Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом количество обучающихся Школы остается стабильно. Профильного и углубленного обучения предметов Школе идет, в соответствии ФГОС, в 10-11классах. Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2021 году в Школе не было. В 2021 году Школа продолжает успешно реализовывать рабочую программу «Иностранный язык: «английский», которые внесены в основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. 2021 2020 2019 7 Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний за I полугодие Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021-2022 учебном году обучающихся Всего Классы Из них успевают Окончили I полугодие С Кол-во Всего Из них н/а С отмет кам % Не успевают Окончили I полугодие отметк ами % и «4» и «5» % Колво % Колво % «5» 2 11 11 100 2 18,2 % 3 27,3% 0 0 0 0 3 5 5 100 0 0% 2 40% 0 0 0 0 4 6 6 100 2 33 % 1 16,6% 0 0 0 0 Итого 22 22 100 4 17% 6 28% 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» за первое полугодие в 20212022 уч. общего образования по показателю «успеваемость» в 2020-2021 учебном году за I полугодие, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился на 0,7 процентов (2020-2021 – 17,8%) процент учащихся, окончивших на «5», повысился на 1% процент (в 2020-2021 – 27%). Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году Из них Окончили Окончили успевают I полугодие I полугодие Всего Классы обучаю щихся С Колво % отметка ми 7 7 100 3 Всего Из них н/а С % «4» и «5» 5 Не успевают отметк ами Кол% Кол% во % во «5» 42,8% 1 14,2% 0 0 0 0 8 6 10 10 100 2 20% 2 20% 0 0 0 0 7 10 10 100 1 10% 1 12.5% 0 0 0 0 8 7 7 100 1 14,2% 1 14,2% 0 0 0 0 9 7 7 100 0 0% 1 14,2% 0 0 0 0 Итого 41 41 100 7 17,4% 6 15,2% 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «качество» за первое полугодие 2020-2021 уч. году общего образования по показателю «качество» за первое полугодие 2021-2022 уч. году за I полугодие, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 0,9% (в 2020-2021 было 18,3%), процент учащихся, окончивших на «5», повысился на 5,1% (в 2020-2021 – 20,3%). Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 20212022 году за I полугодие Из них успеваю т Всего Классы обучающихс я Не успевают Окончили полугодие С Кол -во % отметкам и 2 2 100 % 3 3 100 отметками 0% 5 100 1 33,3 % 1 % Кол Кол % % -во -во 1 50% 0 0 0 0 1 33,3 % 0 0 0 0 2 41,6 % 0 0 0 0 Итого 5 Из них н/а «5» 0 11 Всего С «4» и «5» 10 Окончили полугодие 33% Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «качество» в 2021-2022 учебном году за I полугодие понизился на 3,6% (в 2020-2021- 36,6%), количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», а процент учащихся, окончивших на «5», повысился на 21,6 (в 2020-2021 было 20%). Результаты сдачи ОГЭ 2021 года Предмет Сколько Сколько Сколько Сдавали Сколько всего обучающихся обучающихся обучающихся обучающихся 9 человек получили 100 получили «5» получили «4» получили «3» баллов Математика 3 0 1 2 0 Русский язык 3 0 2 0 1 Биология 3 0 0 2 1 Обществознание 3 0 1 1 1 В 2021 году обучающиеся показали хорошие результаты ОГЭ. Увеличилось количество обучающихся, которые получили «4» и «5», с 33 до 66%, по сравнению с предыдущим годом. V. Востребованность выпускников Основная школа Пере шли в Средняя школа Пошл и на Пере шли Поступили в в Поступили в Устрои срочн Поступ лись ую профессиона выпу Все 10-й 10-й профессиона Все или го льную го льную ска класс класс на служ в ВУЗ работу бу по ОО ОО Школ друго ы й ОО приз ыву Год 2019 3 3 0 0 0 0 0 0 0 2020 6 1 0 0 0 1 0 0 0 2021 8 2 0 1 0 0 0 0 0 В 2021 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в других общеобразовательных организациях региона. VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 10.01.2017 г. По итогам оценки качества образования в 2018 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая. По результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в Школе –79 процентов, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 78 10 процентов. Высказанные пожелания о введении профильного обучения с естественно-научными, социально-экономическими и технологическими классами администрация Школы рассмотрела и ввела в действие. VII. Оценка кадрового обеспечения На период самообследования в Школе работают 21 педагога. Из них 14 человек имеет высшее образование, 3 человека со средним- специальным образованием, 3 человека незаконченным высшим образованием и один учитель (учитель физической культуры) – студент 4 курса. В 2021 году аттестацию на категорию никто не прошел. В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: − на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; − создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; − повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: − образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; − в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; − кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: − объем библиотечного фонда – 2035 единица; − книгообеспеченность – 100 процентов; − обращаемость – 855 единиц в год; − объем учебного фонда – 1878 единица. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджета. 11 Состав фонда и его использование: Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год 1878 855 2 Педагогическая - - 3 Художественная 157 85 - - - - 6 Естественно-научная - - 7 Техническая - - 8 Общественно-политическая - - № Вид литературы 1 Учебная 4 Справочная 5 Языковедение, литературоведение Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. Учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 31.03.2014 № 253. В библиотеке не имеются электронные образовательные ресурсы; Сетевые образовательные ресурсы – 0. Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 15. Средний уровень посещаемости библиотеки – 5 человек в день. На официальном сайте школы есть страница библиотеки (https://tando.dagestanschool.ru/?section_id=59 ) с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. IX. Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в средней мере образовательные программы. В Школе оборудованы 11 учебных кабинетов, 3 из них оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе: − один компьютерный класс; -один кабинет начальных классов; - один кабинет английского языка; 12 Есть спортивный зал, который оборудован всем необходимым инвентарем, для проведения уроков физической культуры. На территории Школы имеется асфальтированная площадка для игр. В плане Школы оборудовать ее полосой препятствий. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 29 декабря 2021 года. Показатели Единица Количество измерения Образовательная деятельность Общая численность учащихся человек 74 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 28 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 41 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 5 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам человек (процент) 22,8% Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл 78 Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике балл 72 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку балл 85 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл 86 человек (процент) 0 (0%) человек (процент) 0 (0%) человек (процент) 0 (0%) промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей 13 численности выпускников 11 класса Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 1 (33%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 56 (75%) Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов человек (процент) установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса от общей численности обучающихся, в том числе: − регионального уровня 0(0%) − федерального уровня 0 (0%) − международного уровня 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 5 (6,7%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) человек 21 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: 14 − с высшим образованием 14 − высшим педагогическим образованием 14 - с незаконченным высшим образованием 4 − средним профессиональным образованием 3 − средним профессиональным педагогическим образованием 3 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек (процент) − с высшей 1 (4,7%) − первой 0 (0%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: человек (процент) − до 5 лет 3 (14,2%) − больше 30 лет 1 (4,7 %) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) − до 30 лет 3 (14,2 %) − от 55 лет 3 (14,2 %) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 17 (85 %) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 17 (85 %) Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,175 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц 7 Наличие в школе системы электронного документооборота да/нет да Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет да Инфраструктура единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося 15 − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке нет − медиатеки нет − средств сканирования и распознавания текста нет − выхода в интернет с библиотечных компьютеров нет − системы контроля распечатки материалов нет Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося человек (процент) 46 (62%) кв. м 4,3 Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся. 16