Отчет самообследования за 2022 год

1

Аналитическая часть.
1.Общие сведения об образовательной организации

Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение «Тандовская средняя
общеобразовательная школа» муниципального
района «Ботлихский район»
(МКОУ «Тандовская СОШ»)
368985, Республика Дагестан, Ботлихский
Адрес организации
район, село Тандо , улица Центральная, дом 16
Исаева Эльмира Ахмедгаджиевна
Руководитель
8988 206 56 99
Телефон, факс
tandososh_01@mail.ru
Адрес электронной почты
https://tando.dagestanschool.ru
Сайт организации
Администрация муниципального района
Учредитель
«Ботлихский район»
Дата создания
2001 год
Министерство Образования и науки РД
Лицензия
Серия 05Л01 №0004269, от 10.11.2020 г №9849.
Свидетельство о государственной Свидетельство №5954 от 29.12.2014
Министерство Образования и науки РД
аккредитации
Срок действия 31.12.2026 г
Наименование образовательной
организации

II. Система управления организацией.
Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Школой

Совет школы

Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство
образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
2

− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано пять
предметных школьных методических объединений:
− объединение естественно-научного цикла;
− объединение гуманитарного цикла;
− объединение начальных классов;
- объединение филологии;
- объединение классных руководителей;
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в школе действуют Совет школы.

3

III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ«Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего
образования, СанПиН 2.4.2.2821-10«Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными
образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые
календарные графики, расписанием занятий.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация
ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной
образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО),
10–11 классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы
среднего общего образования (ФГОС СОО).
Данные приведены по состоянию на 29 декабря 2022 года.
Показатели

Единица Количество
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

71

Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования

человек

28

Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования

человек

39

Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования

человек

4

человек
(процент)

37%

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

4,3

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3,7

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

4,5

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

4

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому
языку, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 /0%

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 /0%

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5»
по результатам промежуточной аттестации, от общей численности
обучающихся

4

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 /0%

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 /0%

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0/0%

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 11
класса

человек
(процент)

0 /0%

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

1 /14%

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от
общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

1 /50%

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

56 /75%

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности
обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

− регионального уровня

0/0%

− федерального уровня

0 /0%

− международного уровня

0/ 0%

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 /0%

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

4 /6%

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0/0%

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 /0%

человек

21

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
− с высшим образованием

17
5

− высшим педагогическим образованием

17

- с незаконченным высшим образованием

1

− средним профессиональным образованием

3

− средним профессиональным педагогическим образованием

3

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной
категорией от общей численности таких работников, в том числе:

человек
(процент)

− с высшей

1 (5%)

− первой

1 (5%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

− до 5 лет

3 (14,2%)

− больше 30 лет

1 (4,7 %)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

− до 30 лет

3 /14,2 %

− от 55 лет

4/ 19 %

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности таких
работников

человек
(процент)

17/ 85 %

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников

человек
(процент)

17/ 85 %

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в
расчете на одного учащегося

единиц

7

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

да

Инфраструктура

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

нет

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

нет

6

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от
общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося

человек
(процент)

46 /62%

кв. м

4,6

РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

Образовательная деятельность в МКОУ «Тандовская СОШ» строится на
основании технологии личностно-ориентированного взаимодействия, направленной
на необходимость распознания индивидуальных особенностей каждого ребенка, при
этом акцент делается на возрастные особенности, потребности, склонности,
способности, интересы, темп развития обучающихся.
Образовательный процесс был организован в общеобразовательных классах
на основе утвержденного учебного плана, составленного по базисному учебному
плану.
Язык обучения – русский. Обучение английскому языку осуществлялось со 2
по 11 классы в пределах часов учебного плана.
Контингент учащихся был обеспечен всеми учебниками.
Режим работы школы определялся утвержденным календарным учебным
графиком.
На конец учебного года в школе работает 21 педагогов. Из них:1 директор, 2
зам директора, 1 библиотекарь.
Педагогическая деятельность была направлена на:
1. Осуществление образовательного процесса в соответствии с рабочими
программами учителей начальных классов, учителей-предметников по учебным
предметам, индивидуальному обучению.
2.Осуществление воспитательной работы в соответствии с утвержденным планом на
год.
3. Участие в муниципальных предметных олимпиадах.
4. Организацию и проведение экзаменов.
7

5. Реализацию деятельности по приказам и письмам управления образования –
посещение семинаров, МО на базе районных школ учителями – предметниками;
отправка заявок, материалов и участие в районных и республиканских конкурсах,
публикации уроков учителями.
Численность учащихся.
На начало учебного года в школе насчитывалось 71 обучающихся:
выбыло – 1 обучающийся; прибыло- 1 обучающийся. По окончанию учебного года
в школе – 71 обучающихся.
Из них 71 обучающихся обучается по общеобразовательной программе. Таким
образом, количественный состав учащихся на конец учебного периода выглядит
следующим образом:
в начальной школе (1 – 4 классы) обучается 28 учеников,
в среднем звене основной школы (5 – 9 классы) обучается 39 учеников,
в старшем звене основной школы (10 - 11классы) обучается 4 ученика, из них
обучаются 0 на индивидуальном обучении.
Всего в школе обучается 11 классов по общеобразовательной программе. Средняя
наполняемость классов составляет 7 учеников.

IV. Содержание и качество подготовки
Статистика показателей за 2019–2022 годы
№
п/п
1

Параметры статистики

2019
год

2020
год

2021
год

2022
год

Количество детей, обучавшихся
на
конец учебного года, в том числе:

69

73

78

72

– начальная школа

33

32

33

27

– основная школа

30

37

37

41

– средняя школа

5

4

8

4

8

2

3

4

Количество учеников,
оставленных
на повторное обучение:

0

0

1

0

– начальная школа

0

0

1

0

– основная школа

0

0

0

0

– средняя школа

0

0

0

0

– об основном общем
образовании

0

0

0

0

– среднем общем образовании

0

0

2

0

– в основной школе

1

2

1

1

– средней школе

0

0

0

1

Не получили аттестата:

Окончили школу с аттестатом
особого образца:

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется. В 10, 11 классах обучались по
универсальному профилю обучения.
В 2022 учебном году школа продолжали успешно реализовывать рабочую
программу «Иностранный язык «английский», которые внесены в основные
образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего
образования.

КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ, ИЗУЧАЮЩИХ
ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК
2019-2020
25%

2022-2023
24%

2021-2022
25%

2020-2021
26%

9

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2021-2022 учебном году
Не успевают

Классы

Всего Из
успевают
обуч-ся
во

них

Кол-

Окончили год
год

На
%
«4» и «5»

%
«5»

Окончили

На

Переведен

Всего
н/а

ы
Из них
условно

%
во

Кол%
л-во

Ко
%
во

Кол-

%

2

10

10

100

4

40%

3

30%

0

0

0

0

0

0

3

5

5

100

2

40%

0

0%

0

0

0

0

0

0

4

6

6

100

2

33%

1

16%

0

0

0

0

0

0

21

21

4

15%

0

0

0

0

0

00

Итог
о

100

37,6

7
%

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021-2022 учебном году с результатами
освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2020-2021 уч. году, то можно отметить, что процент учащихся,
окончивших на «4» и «5», повысился на 2 процентов (в 2021 был 35%), процент учащихся,
окончивших на «5», понизился на 5 процента.

Классы

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2021-2022 учебном году
Из них

Окончили

Окончили

Всего успевают

год

год

обуч-ся

Ко
л-во

на
%
«4» и «5»

%

Не успевают Переведен
ы
Из них
Всего
н/а
условно
Кол-

на
«5»

%

Кол%

во

%

Кол
-во

%

во

5

7

7 100

2 29%

2

28%

0

0

0

0

1

14

6

10

10 100

1 10%

2

20%

0

0

0

0

5

50

7

10

10 100

2 20%

1

10%

0

0

0

0

1

10

8

7

7 100

0

0%

2

28%

0

0

0

0

0

0

9

7

7 100

2 29%

1

14%

0

0

0

0

0

0

10

Ито
го

41

41 100

7 17%

8

20%

0

0

0

0

7

17

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021-2022 уч. году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в
2020- 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»
понизился на 3 процента (в 2021 был 20%), процент учащихся, окончивших на «5»,
понизился на 6 процентов (2021-23%.)

ОГЭ- 2022 года
Государственная итоговая аттестация проводилась в форме ОГЭ, руководствуясь
Положением о государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов
общеобразовательных учреждений РФ, положением о проведении ОГЭ на территории
республики Дагестан.
Вся процедура подготовки и проведения аттестации прослеживается через приказы,
решения педсоветов, локальные акты. Отработан механизм доведения нормативноправовой базы до участников образовательного процесса и родителей выпускников (или
лиц их заменяющих). Нормативная документация оформлена в срок, для учителей и
учащихся и родителей были проведены разъясняющие беседы с применением презентаций.
На конец учебного года в 9 классах обучались 7 учащихся. Все 7 учащихся 9 класса имеют
положительные оценки за год и были допущены к итоговой аттестации. Учащиеся сдавали
два обязательных экзамена: русский язык, математика и два экзамена по выбору (биология
и обществознание).

Результаты сдачи ОГЭ- 2022 года
По итогам учебного года решением педагогического совета все обучающиеся 9
класса были допущены к прохождению государственной итоговой аттестации. Все
выпускники 9 класса успешно прошли итоговую аттестацию и получили документы
установленного образца.
Предмет

Сдавали
всего
человек

Сколько
Сколько
обучающихся обучающихся
получили 100 получили «5»
баллов

Сколько
обучающихся
получили «4»

Сколько
обучающихся
получили «3»

Математика

7

0

0

5

2

Русский язык

7

0

3

3

1

Биология

7

0

1

6

0

Общество

7

0

1

5

1

11

%

На «5»

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

%

Окончили
II
полугодие
На «4» и
«5»

успевают
%

Сменили

Кол-во

Переведе
ны

Всего обучающихся

Не успевают

Классы

Из них

Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися
10-11 классов по показателю «успеваемость» в 2021-2022 уч. году

10

2

2

100

0

0%

1

50%

0

0

0

0

0

0

0

0

11

2

2

100

1

50%

1

50%

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

4

4 100

1 50%

2 50%

Из них
н/а

Всего

0

0

0

условно

0

0

0

форму
обучения

Колво

Окончил
и год

0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по
показателю «Успеваемость» в 2021-2022 учебном году повысился на 4%. Количество
обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5» в 2021-2022 уч. году стало
больше чем в предыдущем году, а в 2021-2022 учебном году количество отличников
стало на 1 человека больше и повысился на 4%.

Результаты сдачи ЕГЭ 2022 года
Предмет

Сдавали Сколько
всего
обучающихся
человек получили 100
баллов

Сколько
Сколько
обучающихся обучающихся
получили «5» получили «4»

Сколько
обучающихся
получили «3»

Математика 2

0

1

0

1

Русский яз

2

0

1

1

0

Биология

1

0

0

1

0

Химия

1

0

0

1

0

12

0

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний за I
полугодие 2022/2023 учебного года
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» по показателю «успеваемость» в 2022-2023 году
за I полугодие

Окончили I
полугодие

Классы

Всего
обучающихся

Из них успевают

С
Кол-во

отметк
ам

%

5

5

3

10

10

4

5

5

Итог
о

20

20

100
100
100
100

Всего

Из них н/а

С
%

и «4» и
«5»
2

Не успевают

Окончили I
полугодие

отметка
ми

%

Колво

%

Кол-во

%

«5»

3

60 %

1

20%

0

0

0

0

4

40%

3

30%

0

0

0

0

2

40 %

0

%

0

0

0

0

9

46%

4

17%

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального
общего образования по показателю «успеваемость» за первое полугодие в 20212022 уч. общего образования по показателю «успеваемость» в 2022-2023 учебном
году за I полугодие, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4»
и «5», повысился на 29 процентов (2021-2022 – 17%) , а процент учащихся,
окончивших на «5», понизился на 9% процент (в 2021-2022 – 28%).

Результаты освоения учащимися программ основного
образования по показателю «успеваемость» за I полугодие

общего

2022 год

Всего
Класс
ы
обучаю
щихся

Из них

Окончили

Окончили

Не успевают

успевают

I полугодие

I полугодие

Всего

С

С

Колво

%

отметкам
и

%

«4» и «5»
5

6

6

100%

3

отметк
%
ами

Из них н/а

Кол-

Кол%

во

%
во

«5»
50%

0
13

0%

0

0%

0

0%

6

6

6

100%

1

16,6%

1

16,6%

0

0%

0

0%

7

10

10

100%

1

10%

1

10%

0

0%

0

0%

8

10

10

100%

1

10%

2

20%

0

0%

0

0%

9

7

2

28,5%

1

14,2%

1

14,2%

5

71,4%

0

0%

34

85,7%

7

11,6%

5

12,2%

5

71,4%

0

%

Итого 39

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного
общего образования по показателю «качество» за первое полугодие 2021-2022 уч.
году общего образования по показателю «качество» за первое полугодие 2022-2023
уч. году , то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
понизился на 0,9% (в 2020-2021 было 18,3%), процент учащихся, окончивших на
«5», повысился на 5,1% (в 2020-2021 – 20,3%).
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися
10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2022-2023 году за I полугодие
Из них

Окончили

успевают

полугодие

Всего
Классы

обучаю
щихся

С
Кол-во

Всего

Из них н/а

С

отмет
ками

%

Не успевают

Окончили
полугодие

отметк
ами

%

«4» и
«5»

%

Кол
-во

%

Колво

%

«5»

10

2

2

100

0

0%

0

0%

0

0

0

0

11

2

2

100

0

0%

1

50%

0

0

0

0

Итого

4

4

100

0

0%

1

25%

0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по
показателю «качество» в 2022-2023 учебном году за I полугодие понизился на 33%
(в 2021-2022- 33%) количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4»
и «5» тоже стало на 1 чел. меньше, и процент учащихся, окончивших на «5»
понизился на 16 (в 2021-2022 было 41%).
Общий анализ результатов учебных достижений учащихся за 2021-2022 уч. г.
Уровни
Клас
сы

Общее
количество
учащихся

1-4

21

2

%

0

0%

3

%

9

4

42,8%

14

%

8

38%

5

4

%

Качеств
о
знаний

19%

57%

5-9

39

2

5,1%

23

58,9%

7

17,9%

7

17,9%

35,9%

10-11

4

0

0%

1

25%

1

25%

2

50%

75%

64

2

5,1

33

42,2%

14

26,9%

11

28,9%

55,9

2022-2023 – 55,9 %
Качество успеваемости учащихся.
На конец учебного года общая успеваемость составила 96,7%, не аттестованы 2
человека, качественная успеваемость обучения – 55,9%. Всего отличников – 11,
что составляет 28,9% от общего числа обучающихся, хорошистов –14 – 26,9%,
троечников 33– – 42,2%.
В начальных классах (2 - 4 классы) самый высокий процент качества знаний: во 2
классе – 70% (классный руководитель Абдулкаримова П.Г.); в 3 классе – 40%
(классный руководитель Сиражудинова М.М.); в 4 классе – 50% (классный
руководитель Лабазанова П.С);
 в классах среднего звена (5 – 9 классы) самый высокий показатель качества
знаний: в 5 классе – 77,2%, (классный руководитель Магомаева Х.З.); в 6
классе – 67,4%, (классный руководитель Исаева П.А.); в 7 классе – 69%,
(классный руководитель Исраилова А.М.); в 8 классе- 62,5% (Гаджиева А.М.);
в 9 классе- 67,4% (Исаева Р.А.)
 в классах старшего звена (10– 11 классы) показатель качества знаний: в 10
классе - 50%, (классный руководитель Исмаилова П.И.); а в 11 классе-100%.
 По итогам учебного года неуспевающие – 2 чел. Степень обученности по
школе составляет – 55,9%.
Рекомендации:
1. Работу по повышению качественных показателей за 2021-2022 года считать
удовлетворительной.
2. Администрации провести заседание педагогического совета школы, на
котором подробно проанализировать результаты учебного года.
3. Классным
руководителям
проанализировать
результаты
учебной
деятельности по итогам года.
4. Учителям – предметникам проводить индивидуальную работу по
формированию мотивации и оказанию необходимой помощи учащимся,
имеющим одну «3», «4» по их предмету.
5. Отметить работу классных руководителей и положительную динамику
качества обучения во 2 – 11 классах: Абдулкаримова П.Г., Магомаева Х.З.,
Исраилова А.М., Исаев А.А.
15

6. Остальным классным руководителям конструктивно работать над
повышением качества обучения в следующем учебном году.
7. Учителям начальных классов продолжить работу по повышению качества
обучения в следующем учебном году.
8. Учителям-предметникам, работающим в 5-9 классах полнее реализовывать
личностно-ориентированный подход к учащимся, учитывать психологопедагогические способности этого возраста, продумывать организацию и
управление уроком, проработать требования и технологию к современному
уроку в данных классах в целях устранения недостатков в учебном процессе
и конечных результатах.

V. Востребованность выпускников
Основная школа
Поступили
в

Поступили
в

Пошли
на

ОО

ОО

призыву

Поступи
Устроилис
ли профессио
ь срочную
профессио Все
го
нальную
нальную
в ВУЗ
на работу службу по

Всего

Переш
ли в

Год выпуска

Переш
ли в

Средняя школа

Школы

2018

3

3

0

0

0

0

0

0

0

2019

5

3

0

2

3

0

3

0

0

2020

8

3

0

4

1

0

1

0

0

2021

3

2

-

1

3

0

0

0

0

2022

7

3

0

2

2

1

0

0

0

10-й
класс

10-й
класс
другой
ОО

В 2022 году процент выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в
общеобразовательном организации, составляет 43%.
Количество выпускников, поступающих в колледжи, в этом году меньше, по
сравнению с общим количеством выпускников 9-го класса.

Дополнительное образование ведется по программам естественнонаучной и технологической направленности.
Выбор профилей осуществлен на основании открытия центра «Точка роста»
естественно-научной и технологической направленности.

16

Дополнительное образование
35
30
25
20
15
10
5
0
Биология

Химия

Физика

2022 (I полугодие)

Технология

2022 (II полугодие)2

Театр в школе. В целях выполнения перечня Президента Российской
Федерации от 25 августа 2021 года Приказ №1808 ГС п.2 г-2 «По проведению на
регулярной основе Всероссийских театральных, спортивных и технологических
конкурсов для обучающихся по основным общеобразовательным программам»,
исполнения пункта 10 Перечня поручений Минпросвещения РФ по итогам
Всероссийского совещания с руководителями органов исполнительной власти
субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования,
по созданию театральных кружков в каждом общеобразовательном учреждении и в
целях полноценного эстетического развития и воспитания обучающихся средствами
театрального искусства, с 01.09.2022 г в школе проводится кружок «Театр в школе»,
который организован с наиболее артистичными учащимися
Формы занятий







исследовательская деятельность,
тренировки, соревнования,
игра,
беседа,
театрализованное представление
конструирование

Режим занятий
Занятия ведутся строго по расписанию, которое составлено с учетом наиболее
благоприятного режима труда и отдыха детей, санитарно-гигиенических норм
возрастных особенностей детей и утверждено директором школы.
Охват обучающихся дополнительным образованием

17

Количество детей
обучающихся в
школе (чел.)
71

Количество
детей,
охваченных
ДО (чел)

Количество
детей,
охваченных ДО
(%)

Примечание
(с учетом задвоенности)

38

54

60 % учащихся занимались
в 2-х и более кружках.

VI. Воспитательная работа
Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской
общеобразовательной школе – это высоконравственный, творческий, компетентный
гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей
ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и
культурных традициях российского народа.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для
нашего общества ценностях (семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура,
здоровье, человек), общая цель воспитания в школе – личностное развитие
школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на
основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е.
в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения,
опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в
приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Реализация цели проводилась по направлениям (модулям программы
воспитания)
и выполнению календарного плана воспитательной работы МКОУ
«Тандовская СОШ» в 2022-2023 учебном году.
Воспитательная работа
Системообразующие виды деятельности
• Основу функционирования и развития воспитательной системы составляет
совместная деятельность детей, педагогов, родителей.
• учебно-познавательная;
• групповая;
• социально-культурная;
• коллективно-творческая.
Формы организации воспитательного процесса
• дополнительное образование (факультативы, кружки);
• конкурсы, фестивали, выставки;
• соревнования;
18

• игровые формы;
• олимпиады;
Научные общества, творческие объединения
1. Актив ДОО «Наследники».
Направления:
• «Солнышко»;
• «Дружба»;
• «Юность»;
2. «Театр в школе».
Направление:
Инновационные решения по развитию творческих способностей обучающихся.
Уровень воспитанности обучающихся
В целях изучения результативности воспитательной работы используется
диагностическая программа проявления формирующейся гражданской зрелости
школьников.
Основные показатели и качества личности, по которым проводился мониторинг
уровней воспитанности:
• Любовь к Отечеству
• Бережливость в отношении к общественному достоянию и чужой собственности
• Бережливость и экономность в отношении к личной собственности
• Успешность в учении и самообразовании
• Любовь к родной природе
• Политическая культура
• Деловитость и организованность
• Общительность
• Готовность прийти на помощь
• Тактичность, культура поведения
• Здоровый образ жизни
• Целеустремлённость в самоопределении
• Чувство собственного достоинства
• Правовая культура
• Интернационализм
Итоги мониторинга показали, что большинство обучающихся (63%) находится на
втором уровне воспитанности, 20 % - на первом уровне. На высшем третьем уровне
- 17 %.
На высоком уровне показатели по базовым качествам личности: «Любовь к своему
Отечеству», «Здоровый образ жизни», «Общительность», «Тактичность, культура
поведения», «Бережливость к общественному достоянию и уважение чужой
собственности», «Экономичность и бережливость в отношении к личной
собственности», «Чувство собственного достоинства», «Готовность прийти на
помощь».
Направления воспитательной системы школы:
1) Духовно-нравственное: формирование у учащихся таких качеств, как долг,
ответственность, честь, достоинство личности. Воспитание любви и уважение к
традициям Отечества, школы, семьи.
19

Формирование у учащихся таких качеств как: культура поведения, эстетический
вкус, уважение личности.
2) Эстетическое создание условий для проявления учащимися нравственных и
правовых знаний, умений, развитие потребности в совершении нравственно
оправданных поступков. Формирование у учащихся потребности в здоровом образе
жизни путем воспитания умения противостоять вредным привычкам. Изучение
учащимися природы и истории родного края. Формирование правильного
отношения к окружающей среде. Проведение природоохранных акций.
3) Физическое: формирование у учащихся культуры сохранения и
совершенствования собственного здоровья. Популяризация занятий физической
культурой и спортом. Пропаганда здорового образа жизни. Охрана жизни детей.
4) Патриотическое интернациональное: стимулирование интереса у учащихся к
исследовательской деятельности, научной работе. Использование проектного
метода в социально значимой деятельности. Выявление и развитие природных
задатков, творческих способностей, формирование готовности к самонаблюдению и
самопознанию.
5) Воспитание по месту жительства
В целях патриотического воспитания проведены тематические классные часы,
посвящённые государственной символике, Всероссийским государственным
праздникам, истории России, знаменитым людям и событиям и т.д.
В библиотеке школы оформлялись книжные выставки, выставки печатных
материалов, помогающие больше понять, осмыслить значение проводимых
мероприятий.
Каждый год учащиеся школы выступают с литературной композицией на
митинге, посвящённом Дню победы. Стало традицией проведение акции
«Бессмертный полк». Учащиеся возлагают гирлянду памяти, сделанную своими
руками, к памятнику павшим воинам – 9 мая, а 22 июня, в день начала Великой
Отечественной войны проходит возложение цветов.
Школьники поздравляли ветеранов войны, учителей ветеранов с
праздниками: «День защитника Отечества», «День Победы», «День учителя», «День
пожилого человека». Оказывают посильную шефскую помощь.
В школе были организованы выставки рисунков, плакатов: «Война глазами
детей», «Путь мужества и славы», на страницах которой освещались все события
школьной жизни.
В целях воспитания здорового образа жизни в школе проведены классные часы
и беседы по темам: «Мы выбираем здоровье», «Вредным привычкам скажем «НЕТ»,
«Мы за ЗОЖ!» и др. Каждый месяц проводились внеклассные мероприятия,
направленные на укрепление здоровья и воспитание здорового образа жизни. Это
литературно-тематические, конкурсные, спортивные программы, выставки:
«Всемирный день гражданской обороны», «Дослужи до генерала!», «Чистота – залог
здоровья», «Весёлые старты» и другие. Соревнования по шашкам, шахматам..
В целях профессиональной ориентации, школьники знакомились с
различными видами профессий на классных часах, беседах, во время проведения
экскурсий на производства.
20

В библиотеке для обучающихся был подготовлен справочный материал о
различных учебных заведениях, оформлена выставка «Куда пойти учиться?».
Поддерживалась постоянная связь с представителями службы занятости.
Большое внимание в школе уделяется трудовому воспитанию. Учащиеся
приобретали необходимые навыки и знания во время проведения акций «Зелёная
планета», «Сделаем вместе», «Чистая планета»,
Всё больше возрастает роль экологического воспитания, природоохранной работы.
В этом направлении проводились беседы о правилах поведения в природе, вреде,
наносимом окружающей среде человеком,
о современных экологических
проблемах. В классах прошли утренники и литературные программы. Учащиеся
приняли участие в конкурсах: «Зеркало природы», «Зелёная планета». Ребята
ухаживали за комнатными растениями, проводили обрезку и ремонт зелёных
насаждений около школы, участвовали в акциях: «Чистая планета». Обучающиеся
принимали участие в районных и областных с/х выставках, выставках плакатов,
рисунков, поделок из природного материала.
С 1 сентября начал работать школьный театр «Театр в школе». В его составе
17 человек. Члены театра принимали участие в конкурсах рисунков, листовок,
поделок. Приняли участие в общешкольных мероприятиях, цель которой –
личностное развитие школьников – содействие максимальному раскрытию
интересов и склонностей к научно-поисковой и научно-исследовательской
деятельности. На уроках по теме «Береги планету» узнали о проблемах, связанных с
бытовым мусором. Учащиеся 5-11 классов стали участниками экологического
диктанта. Стали участниками международной экологической олимпиады «Береги
свою планету».
Эстетическое воспитание создает условия для проявления учащимися
нравственных и правовых знаний, умений, развитие потребности в совершении
нравственно оправданных поступков, помогает видеть прекрасное, приобрести
уверенность в себе. Для достижения этих целей школа работает по программам
дополнительного образования: «Начально- техническое творчество» (1-4 классы), В
течение года прошли литературно – музыкальные, конкурсные программы,
праздники: «Осенний бал», «Новый год», «А, ну-ка, девушки!» и др. Обучающиеся
приняли участие в проведении традиционных народных праздников: «День
учителя», «День матери», Праздник «8 марта». Изготавливали различные поделки.
С 1 сентября, во исполнение пункта 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от
29.12.2012 № 273-ФЗ в соответствии с письмом Минпросвещения России от
15.04.2022 № СК-295/06, введено изучение Государственных символов Российской
Федерации.
Выводы:
Положительным в работе школы являются следующие моменты:
система работы с детьми, проявляющими выдающиеся способности (участие
детей в конкурсах районного, регионального, муниципального уровней);
отсутствие конфликтных ситуаций в школьном коллективе;
соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса;
организация трудового воспитания и профессионального просвещения;
работа в рамках внеурочной деятельности;
21

мониторинг участия классов в общешкольных мероприятиях, педагогов в
конкурсах разного уровня;
методическая работа по вопросам воспитания; поддержка классных
руководителей в проектировании и реализации системы профессиональной деятельности
в условиях модернизации образования;
Вместе с тем анализ внутренних факторов позволяет выявить недостатки в
работе:
низкая активность детей в организации деятельности Ученического
самоуправления на уровне класса;
не все дети заняты дополнительным образованием (посещение спортивных
секций, кружков по интересам);
не проведено анкетирование родителей, педагогов, учащихся по изучению
мнения родителей (законных представителей) учащихся о качестве услуг,
предоставляемых общеобразовательными организациями.
-

VII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования от 10.01.2017 г.
По итогам оценки качества образования в 2021-2022 учебном году выявлено, что
уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2022-2023 учебного года выявлено, что количество
родителей, которые удовлетворены качеством образования в школе, –82 процентов,
количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 89 процентов.
В средней школе обучение идет по универсальному профилю. В 10 и 11 классах на
углубленном изучении предметы «химия», «физика».
В начале 2022 года открыли Центра образования естественно-научной и
технологической направленностей «Точка роста» в рамках реализации федерального
проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», где учащиеся
получают дополнительное образование.

VII. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 21 педагога. Из них 17 человек
имеет высшее образование, 4 человека со средним- специальным образованием.
В 2022 году два учителя прошли аттестацию на категорию, что составляет
всего 10%.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой –
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного
22

и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями
Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
− образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
− в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.

IX. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 2030 единиц;
− книгообеспеченность – 100 процентов;
− обращаемость – 312 единиц в год;
− объем учебного фонда – 1873 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального бюджета.
Состав фонда и его использование:
№

Вид литературы

Количество
единиц
в фонде

1

Учебная

1873

1470

2

Педагогическая

0

0

3

Художественная

157

77

23

Сколько экземпляров
выдавалось за год

4

Справочная

0

0

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, Утвержденный приказом Минобрнауки от 31.03.2014 № 253.
В библиотеке не имеются электронные образовательные ресурсы, сетевые
образовательные ресурсы
Средний уровень посещаемости библиотеки – 6-9 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе
и проводимых Мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.

X. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение школы позволяет реализовывать в средней
мере образовательные программы. В школе оборудованы 11 учебных кабинетов, 3 из них
оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе:
− один компьютерный класс;
-один кабинет начальных классов;
- один кабинет английского языка;
Есть спортивный зал, в котором имеется спортивный инвентарь.
Имеется спортивная площадка для игр, где установили в декабре месяце 2019 года
турникеты.

Анализ
показателей указывает на то, что школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая
соответствует
требованиям
СанПиН
2.4.2.2821-10
«Санитарноэпидемиологические
требования
к
условиям
и
организации
обучения
в
общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся.
Цели и задачи на 2023 г.
Мы видим свою школу как массовое образовательное учреждение,
обеспечивающее эффективное нравственное, физическое и интеллектуальное
развитие ребенка, раскрытие его творческих способностей. Считаем, что у каждого
ученика есть возможность в нашей школе реализовать индивидуальную
траекторию своего развития. Но в развитии школы и ее образовательной системы
24

имеются трудности, проблемы и противоречия, вызванные объективными и
внешними факторами.
Анализ деятельности школы выявляет необходимость целенаправленной
работы в 2023 году по следующим направлениям:
1. Обеспечение условий, способствующих повышению образовательных
результатов обучающихся и результатов сдачи ЕГЭ и ОГЭ.
2.Развитие кадрового потенциала, привлечение молодых специалистов.
3. Введение ФГОС нового поколения НОО, ООО во 2 и 6 классах. Реализация
проекта «Точка роста»
4. Реализация мероприятий, направленных на дальнейшее повышение качества
математического образования.
5.Реализация мероприятий, направленных на повышение профессиональной
компетентности педагогов, их ответственности за конечные результаты своего
труда, их моральной и материальной заинтересованности в результатах труда
6. Развитие внутришкольной системы оценки качества образования как целостной
системы мониторинга, сопоставление реальных достигаемых образовательных
результатов с требованиями ФГОС, социальным и личностным ожиданиям
потребителей образовательных услуг.
7. Совершенствование образовательных технологий на всех ступенях обучения,
использование системно-деятельностного подхода в работе каждого учителя.
8. Укрепление материально-технической базы школы, совершенствование
механизмов управленческой и хозяйственной деятельности.
9. Повышение культуры родителей по вопросам ответственности за воспитание и
обучение детей.

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Акт проверки питания_декабрь_2024.pdf (скачать)
Акт проверки питания_январь_2025.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».