Отчет самообследования за 2023 год

1

Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение «Тандовская средняя
общеобразовательная школа» муниципального
района «Ботлихский район»
(МКОУ «Тандовская СОШ»)
368985, Республика Дагестан, Ботлихский
Адрес организации
район, село Тандо , улица Центральная, дом 16
Исаева Эльмира Ахмедгаджиевна
Руководитель
8988 206 56 99
Телефон, факс
tandososh_01@mail.ru
Адрес электронной почты
https://tando.dagestanschool.ru
Сайт организации
Администрация муниципального района
Учредитель
«Ботлихский район»
Дата создания
2001 год
Министерство Образования и науки РД
Лицензия
Серия 05Л01 №0004269, от 10.11.2020 г №9849.
Свидетельство о государственной Свидетельство №5954 от 29.12.2014
Министерство Образования и науки РД
аккредитации
Срок действия 31.12.2026 г
Наименование образовательной
организации

Аналитическая часть.
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего
образования, основными образовательными программами, локальными
нормативными актами Школы.
С 01.09.2023 Школа использует федеральную образовательную программу
начального общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России
от 18.05.2023 № 372 (далее — ФОП НОО), федеральную образовательную программу
основного общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России
от 18.05.2023 № 370 (далее — ФОП ООО), федеральную образовательную программу
среднего общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России
от 18.05.2023 № 371 (далее — ФОП СОО).
Для внедрения ФОП НОО, ООО и СОО Школа реализует мероприятия дорожной
карты, утвержденной 11.04.2023. В рамках дорожной карты Школа утвердила
к 2023/2024 учебному году ООП НОО, ООО и СОО, в которых содержание
и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При
разработке ООП Школа непосредственно использовала:

2









федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» — для ООП НОО;
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы
безопасности жизнедеятельности» — для ООП ООО и ООП СОО;
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
федеральные рабочие программы воспитания;
федеральные учебные планы;
федеральные календарные планы воспитательной работы.

Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами
прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять
методическую документацию с использованием различных частей ФОП
и дополнительных методических документов от Минпросвещения.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями
Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют
процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости
от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заведующий
хозяйством проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало
санитарным требованиям, было исправным — по графику, утвержденному
на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных
средств обучения.
В школе должность советника директора по воспитанию и взаимодействию
с детскими общественными объединениями отсутствует.
Воспитательная работа
Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской
общеобразовательной школе – это высоконравственный, творческий, компетентный
гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей
ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и
культурных традициях российского народа.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для
нашего общества ценностях (семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура,
здоровье, человек), общая цель воспитания в школе – личностное развитие
школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на
3

основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в
развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения,
опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в
приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных
программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках
воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать
их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так
и на уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного
клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного
развития детей.
За 2,5 года реализации программы воспитания родители и ученики выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 21.12.2023. Вместе с тем, родители
высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной
работы Школы, например, проводить осенние и зимние спортивные мероприятия
в рамках подготовки к физкультурному комплексу ГТО. Предложения родителей
будут рассмотрены и при наличии возможностей Школы будут включены
в календарный план воспитательной работы Школы на 2024/25 учебный год.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей
были организованы:


участие в конкурсе социальных плакатов «Я против Наркотиков»;
4

классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий;
 лекции с участием сотрудников МВД.
Выводы:
Положительным в работе школы являются следующие моменты:
система работы с детьми, проявляющими выдающиеся способности (участие
детей в конкурсах районного, регионального, муниципального уровней);
отсутствие конфликтных ситуаций в школьном коллективе;
соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса;
- организация трудового воспитания и профессионального просвещения;
- работа в рамках внеурочной деятельности;
- мониторинг участия классов в общешкольных мероприятиях, педагогов в конкурсах
разного уровня;
- методическая работа по вопросам воспитания; поддержка классных руководителей в
проектировании и реализации системы профессиональной деятельности в условиях
модернизации образования;
Вместе с тем анализ внутренних факторов позволяет выявить недостатки в
работе:
- низкая активность детей в организации деятельности Ученического самоуправления
на уровне класса;
- не все дети заняты дополнительным образованием (посещение спортивных секций,
кружков по интересам);


В 2023/2024 учебном году скорректировали профориентационную работу
со школьниками и внедрили Единую модель профессиональной ориентации —
профориентационный минимум. Для этого утвердили план профориентационных
мероприятий и внесли изменения в рабочую программу воспитания, календарный
план воспитательной работы, план внеурочной деятельности.
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:




5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий
и профессиональных предпочтений.
10–11-е классы: развитие готовности и способности к саморазвитию
и профессиональному самоопределению.

Дополнительное образование ведется по программам естественно-научной
и технологической направленности.
Выбор профилей осуществлен на основании открытия центра «Точка роста»
естественно-научной и технологической направленности.

5

Дополнительное образование
35
30
25
20
15
10
5
0
Биология

Химия

Физика

2023 (I полугодие)

Технология

2023 (II полугодие)2

Театр в школе. В целях выполнения перечня Президента Российской
Федерации от 25 августа 2021 года Приказ №1808 ГС п.2 г-2 «По проведению на
регулярной основе Всероссийских театральных, спортивных и технологических
конкурсов для обучающихся по основным общеобразовательным программам»,
исполнения пункта 10 Перечня поручений Минпросвещения РФ по итогам
Всероссийского совещания с руководителями органов исполнительной власти
субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по
созданию театральных кружков в каждом общеобразовательном учреждении и в
целях полноценного эстетического развития и воспитания обучающихся средствами
театрального искусства, с 01.09.2022 г в школе проводится кружок «Театр в школе»,
который
организован
с
наиболее
артистичными
учащимися.
Работа Театра по школе продолжалась и в 2023 году.
Охват обучающихся дополнительным образованием
Количество детей
обучающихся в
школе (чел.)

Количество
детей,
охваченных
ДО (чел)

Количество
детей,
охваченных ДО
(%)

(с учетом задвоенности)

47

57

60 % учащихся занимались

83

Примечание

в 2-х и более кружках.

II. Оценка системы управления организацией.
Директор

Контролирует работу и обеспечивает
6

эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации,
утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Школой
Совет школы

Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство
образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;
− координации деятельности методических
объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в
управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии
коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые
регламентируют
деятельность образовательной организации и
связаны с
правами и обязанностями работников;
7

− разрешать конфликтные ситуации между
работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана
мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы


Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано
пять предметных школьных методических объединений:

− объединение естественно-научного цикла;

− объединение гуманитарного цикла;

− объединение начальных классов;

-- объединение филологии;

- объединение классных руководителей;

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся в школе действуют
Совет школы.
В 2023 Школа обновила платформу для электронного документооборота,
что позволило расширить ее функционал и связать с порталом Госуслуги. Теперь
с кандидатами, которые имеют электронные подписи, можно заключать трудовые
договоры в электронном виде. Это упрощает кадровый контроль и формирование
отчетности.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2020–2023 годы
№
п/п
1

Параметры статистики

2020
год

2021
год

2022
год

2023
год

Количество детей, обучавшихся
на конец учебного года, в том
числе:

82

80

75

83

– начальная школа

35

32

29

40

– основная школа

39

41

41

41

– средняя школа

8

7

5

1

8

2

3

4

Количество учеников,
оставленных
на повторное обучение:

0

0

0

0

– начальная школа

0

1

0

0

– основная школа

0

0

0

0

– средняя школа

0

0

0

0

Не получили аттестата:

0

– об основном общем
образовании

0

0

0

– среднем общем образовании

0

2

0

0

– в основной школе

2

1

1

0

– средней школе

0

0

1

1

Окончили школу с аттестатом
особого образца:

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется. В 10, 11 классах
обучались по универсальному профилю обучения.
В 2023 учебном году школа продолжали успешно реализовывать рабочую
программу «Иностранный язык «английский», которые внесены в основные
образовательные программы начального общего, основного общего и среднего
общего образования.

КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ, ИЗУЧАЮЩИХ ИНОСТРАННЫЙ
(АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК
2023-2024

2022-2023

2021-2022

2021-20222023-2024
25%
25%
2021-20222022-2023
25%
25%

9

2021-2022

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022-2023 учебном году
Не успевают

Классы

я

Всего Из них
успевают
год
обучКолво

На «5»

Окончили
Всего
н/а

ы
Из них
условно

%

На «4 %
во

Кол%
-во

Кол
%
во

Кол-

%

2

5

5

100

1

20

3

60

0

0

0

0

5

100

3

10

10

100

3

30

4

40

0

0

0

0

10

100

4

5

2

100

0

0

2

40

0

0

0

0

5

100

20

20

4

16

9

46,6

0

0

0

0

20

100

Итог
о

%
и «5»

Окончили
год

Переведен

100

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального
общего образования по показателю «успеваемость» в 2022-2023 учебном году с
результатами освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023-2024 уч. году, то можно отметить, что процент
учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 2,6 процентов (в 2022 был 60%),
процент учащихся, окончивших на «5», понизился на 6,77 процента.

Классы

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022-2023 учебном году
Из них

Окончили

Окончили

Всего успевают

год

год

обуч-ся

Ко
л-во

на
%
«4» и «5»

%

Не успевают Переведен
ы
Из них
Всего
н/а
условно
Кол-

на
«4»

%

Кол%

во

%

Кол
-во

%

во

5

6

6 100

0

0

2

33,3

0

0

0

0

0

0

6

6

6 100

1 16,67

3

50

0

0

0

0

0

0

7

10

10 100

1

10

2

20

0

0

0

0

0

0

8

10

10 100

1

10

2

20

0

0

0

0

0

0

9

7

7 100

0

0

2

28,58

0

0

0

0

0

0

Итого

39

3

7,3

11

30,3

0

0

0

0

0

0

39

10

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021-2022 уч. году с результатами
освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2022-2023 году, то можно отметить, что процент учащихся,
окончивших на «4» и «5» понизился на 18,9 процента (в 2022 был 20%), процент
учащихся, окончивших на «5», понизился на 12,9 процентов (2022-20,2%.)
В 2023 году действовал особенный порядок прохождения ГИА для лиц, учившихся
за границей и вынужденных прервать обучение из-за недружественных действий
иностранных государств. Ученики, в том числе из ДНР и ЛНР, которых уже зачислили
в российскую школу, могли выбрать в каком виде им удобнее пройти аттестацию: сдать
экзамены в соответствии с Порядками ГИА или выбрать промежуточную аттестацию
(постановление Правительства от 23.01.2023 № 59). В нашей организации такие
учащиеся отсутствовали.

ОГЭ- 2023 года
Государственная итоговая аттестация проводилась в форме ОГЭ, руководствуясь
Положением о государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов
общеобразовательных учреждений РФ, положением о проведении ОГЭ на территории
республики Дагестан.
Вся процедура подготовки и проведения аттестации прослеживается через приказы,
решения педсоветов, локальные акты. Отработан механизм доведения нормативноправовой базы до участников образовательного процесса и родителей выпускников (или
лиц их заменяющих). Нормативная документация оформлена в срок, для учителей и
учащихся и родителей были проведены разъясняющие беседы с применением
презентаций. На конец учебного года в 9 классах обучались 7 учащихся. Все 7 учащихся
9 класса имеют положительные оценки за год и были допущены к итоговой аттестации.
Учащиеся сдавали два обязательных экзамена: русский язык, математика и два экзамена
по выбору (биология и обществознание).

Результаты сдачи ОГЭ- 2023 года
По итогам учебного года решением педагогического совета все обучающиеся 9 класса
были допущены к прохождению государственной итоговой аттестации. Все выпускники 9
класса успешно прошли итоговую аттестацию и получили документы установленного
образца.
Предмет

Сдавали
всего
человек

Сколько
обучающихся
получили 100
баллов

Сколько
обучающихся
получили «5»

Сколько
обучающихся
получили «4»

Сколько
обучающихся
получили «3»

Математика

7

0

0

5

2

Русский язык

7

0

3

2

2

11

Биология

7

0

0

3

4

Общество

7

0

0

1

6

Окончили
I
полугодие
На «4» и
«5»

%

На «5»

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

%

успевают
%

Сменили

Кол-во

Переведе
ны

Всего обучающихся

Не успевают

Классы

Из них

Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 1011 классов по показателю «успеваемость» в 2022-2023 уч. году

10

2

2

100

0

0

1

50

0

0

0

0

0

0

0

0

11

2

2

100

1

50

1

50

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

4

4 100

1

25

2

Из них
н/а

Всего

50

0

0

0

условно

0

0

0

форму
обучения

0

Колво

Окончил
и год

0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по
показателю «Успеваемость» в 2022-2023 учебном году повысился на 25%. Количество
обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5» в 2022-2023 уч. году стало
меньше чем в предыдущем году, а в 2022-2023 учебном году количество хорошистов
стало на 1 человека больше и повысился на 4%.

Результаты сдачи ЕГЭ 2023 года
Предмет

Сдавали Сколько
всего
обучающихся
человек получили 100
баллов

Сколько
Сколько
обучающихся обучающихся
получили «5» получили «4»

Сколько
обучающихся
получили «3»

Математика 2

0

1

1

Русский яз

2

0

1

1

История

1

0

0

1

0

Общество

1

0

0

1

0

12

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний за I
полугодие 2023/2024 учебного года
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» по показателю «успеваемость» в 2023-2024 году за I
полугодие

Окончили I
полугодие

Классы

Всего
обучающихся

Из них успевают

С
Кол-во

отметк
ам

%

8

8

3

6

6

4

11

11

Итог
о

25

25

100
100
100
100

Всего

Из них н/а

С
%

и «4» и
«5»
2

Не успевают

Окончили I
полугодие

отметка
ми

%

Колво

%

Кол-во

%

«5»

5

62,5

0

0

0

0

0

0

5

83,3

0

0

0

0

0

0

4

36,36

1

9,09

0

0

0

0

14

60,72

1

9,09

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального
общего образования по показателю «успеваемость» за первое полугодие в 2022-2023
уч. общего образования по показателю «успеваемость» в 2023-2024 учебном году за I
полугодие, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
повысился на 14,2 процентов (2022-2023 – 46,6%) , а процент учащихся,
окончивших на «5», понизился на 5% процент (в 2022-2023 – 16%).

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» за I полугодие
2023 год

Всего
Класс
ы
обучаю
щихся

Из них

Окончили

Окончили

Не успевают

успевают

I полугодие

I полугодие

Всего

С

С

Колво

%

отметкам
и

%

«4» и «5»
5

5

4

80

1

отметк
%
ами

Из них н/а

Кол-

Кол%

во

%
во

«5»
20

0

0
13

1

20

0

0

6

7

4

54,1

4

54,1

0

0

3

42,8

0

0

7

7

5

71,1

2

28,5

1

14,2

2

28,5

0

0

8

11

8

72,7

2

18,1

1

9,09

3

27,2

0

0

9

11

9

81,8

2

18,1

1

9,09

2

18,1

0

0

30

71,8

11

27,82

3

6,4

11

27,3

0

0

Итого 41

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного
общего образования по показателю «качество» за первое полугодие 2022-2023 уч.
году общего образования по показателю «качество» за первое полугодие 2023-2024
уч. году , то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
понизился на 2,4% (в 2022-2023 было 30,3%), процент учащихся, окончивших на
«5», повысился на 3,7% (в 2023-2024 – 27,82%).
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10,
11 классов по показателю «успеваемость» в 2023-2024 году за I полугодие

Всего
Классы

обучаю
щихся

Из них

Окончили

успевают

полугодие

отметками

%

Всего

Из них н/а

С

С
Кол-во

Не успевают

Окончили
полугодие

отметкам
и

%

«4» и «5»

%

Кол
-во

%

Колво

%

«5»

10

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

11

2

2

100

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

2

2

100

0

0

0

0

0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по
показателю «качество» в 2023-20243 учебном году за I полугодие понизился на 50%
(в 2022-2023- 50%) количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и
«5» нет в текущем учебном году и процент учащихся автоматически уменьшилось, и
окончивших на «5» не имеются в текущем учебном году и % понизился на 25 (в
2022-2023 было 25%).
Общий анализ результатов учебных достижений учащихся за 2022-2023 уч. г.
Уровни
Клас
сы

Общее
количество
учащихся

1-4

28

2

%

0

3

0

%

8

4

43,33

%

8

14

43,33

5

4

%

Качеств
о
знаний

16,67

60%

5-9

39

0

0

25

62,29

11

30,38

3

7,33

35,9

10-11

4

0

0

3

75

0

0

1

25

25

71

0

0

36

60,2

19

24,5

8

16,3

40,3

На конец учебного года общая успеваемость составила 100%, не аттестованных нет,
качественная успеваемость обучения – 40,3%. Всего отличников –8, что составляет
11,2% от общего числа обучающихся, хорошистов –19 – 26,7%, троечников 36–
60,2%.
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий,
локальными нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1-11-х классов. Занятия проводятся в одну смену для обучающихся 1-11-х
классов. В 2023-2024 учебном году отсутствуют обучающиеся в 10 классе и 10 класса
в школе не имеется.
С января 2023 года Школа применяет федеральную государственную
информационную систему «Моя школа» (далее — ФГИС «Моя школа») при
организации учебного процесса при реализации ООП НОО, ООО и СОО. В рамках
работы в ФГИС «Моя школа» педагогические работники Школы:
используют сервисы электронных журналов и дневников — с доступом для
учителей, родителей и учеников;
 пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе
презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного
процесса и совместной работы пользователей системы;
 организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию пользователей,
включая чаты и видеоконференции, в т. ч. посредством иных информационных
систем;
В 2023/2024 учебном году Школа усилила контроль за назначением
и выполнением домашней работы учениками с целью профилактики их повышенной
утомляемости.


Домашние задания в Школе направлены на всестороннее развитие учащихся,
учитывают их интересы, предусматривают выполнение письменных и устных,
практических, творческих, проектных, исследовательских работ, в том числе
выполняемых в цифровой образовательной среде.
В 1-ом классе домашнее задание не выдается в объеме затрат на их выполнение
не более одного часа.
В начальной школе и 5-11 классах домашние задания выдаются на выходные
дни, направленные на повторение и систематизацию полученных знаний, в объеме,
не превышающем половину норм из таблицы 6.6 СанПиН 1.2.3685-21.
На праздничные дни домашние задания не задаются.
15

V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа

Средняя школа

Год выпуска

Всего

Переш
Переш
Поступили
ли в Поступили
Пошли на
ли в
10-й в профессио Все Поступи в профессио Устроилис срочную
10-й
нальную го ли в ВУЗ
нальную ь на работу службу по
класс
класс
призыву
другой
ОО
ОО
Школы
ОО

2019

5

3

0

2

3

0

3

0

0

2020

8

3

0

4

1

0

1

0

0

2021

3

2

-

1

3

0

0

0

0

2022

7

3

0

2

2

1

0

0

0

2023
7
2
0
5
2
1
1
0
0
В 2023 году процент выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в
общеобразовательном организации, составляет 29%. Но в октябре 2023 года родители
забрали документы учащихся 10 класса и класс закрыли.
Количество выпускников, поступающих в колледжи, в этом году больше, по
сравнению с общим количеством выпускников 9-го класса.

VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 18 педагога. Из них 15 человек имеет
высшее образование, 3 человека со средним- специальным образованием.
В 2023 году отсутствовали учителя, которые прошли аттестацию на
категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой –
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и
качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и
требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
− образовательная деятельность в Школе
профессиональным педагогическим составом;
16

обеспечена

квалифицированным

− в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.

VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 2111 единиц;
− книгообеспеченность – 100 процентов;
− обращаемость – 295 единиц в год;
− объем учебного фонда – 1954 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального бюджета.
Состав фонда и его использование:
№

Вид литературы

Количество
единиц
в фонде

1

Учебная

1954

1470

2

Педагогическая

0

0

3

Художественная

157

87

4

Справочная

0

0

Сколько экземпляров
выдавалось за год

В 2023/2024 учебном году Школа продолжила обучать по учебникам,
входящим в ФПУ, который утвержден приказом Минпросвещения от 21.09.2022
№ 858. Однако в федеральном перечне нет учебников по некоторым предметам,
также нет комплектных пособий ко всем имеющимся учебникам. В сложившейся
ситуации Школа использует пособия, которые выпускают организации из перечня,
утвержденного приказом Минобрнауки от 09.06.2016 № 699. Это касается учебных
предметов «Родной аварский язык» и «Родная литература на родном аварском языке».
Для преподавания предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов
России» в 5-х классах используются учебники под авторством Виноградовой Н.Ф.,
Власенко В.И., Полякова А.В., чьи сроки использования продлили до 31 августа
2024 года.

17

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
в федеральный перечень, Утвержденный приказом Минобрнауки от 31.03.2014 №
253.
В библиотеке не имеются электронные образовательные ресурсы, сетевые
образовательные ресурсы
Средний уровень посещаемости библиотеки – 7-10 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о
работе и проводимых Мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.

VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение школы позволяет реализовывать в средней
мере образовательные программы. В школе оборудованы 11 учебных кабинетов, 2 из
них оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе:
-один кабинет начальных классов;
- один кабинет английского языка;
В кабинете информатики отсутствуют компьютеры, т.к все списаны из-за
невозможности использования в работе (устарели).
Есть спортивный зал, в котором имеется спортивный инвентарь.
Имеется спортивная площадка для игр, где установили в декабре месяце 2019 года
турникеты.

IХ. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования от 01.09.2020 г.
По итогам оценки качества образования в 2022-2023 учебном году выявлено,
что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню,
сформированность личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2023-2024 учебного года выявлено, что
количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в школе, –
83 процентов, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным
процессом, – 89 процентов. (без изменений в сравнении с предыдущим годом).
В средней школе обучение идет по универсальному профилю. В 10 и 11
классах на углубленном изучении были предметы «Химия», «Биология».

18

X. Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2023 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

83

Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования

человек

40

Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования

человек

41

Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования

человек

2

человек
(процент)

29/35%

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

Балл/оценка

26/4

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл/оценка

15,7/3,7

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл/оценка

53,5/4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл/оценка

13/4

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому
языку, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 /0%

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 /0%

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 /0%

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 /0%

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0/0%

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 11
класса

человек
(процент)

0 /0%

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0%

Образовательная деятельность

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5»
по результатам промежуточной аттестации, от общей численности
обучающихся

19

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от
общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

1 /50%

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

48 /85%

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности
обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

− регионального уровня

0/0%

− федерального уровня

0 /0%

− международного уровня

0/ 0%

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 /0%

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

2 /2%

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0/0%

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 /0%

человек

18

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
− с высшим образованием

15

− высшим педагогическим образованием

15

- с незаконченным высшим образованием

0

− средним профессиональным образованием

3

− средним профессиональным педагогическим образованием

3

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной
категорией от общей численности таких работников, в том числе:

человек
(процент)

− с высшей

1 (6%)

− первой

1 (6%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

− до 5 лет

2 (11%)

− больше 30 лет

1 (6 %)

Численность (удельный вес) педработников от общей
20

человек

численности таких работников в возрасте:

(процент)

− до 30 лет

2 (11%)

− от 55 лет

3/17 %

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности таких
работников

человек
(процент)

18/ 100 %

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников

человек
(процент)

18/ 100 %

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в
расчете на одного учащегося

единиц

7

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

да

Инфраструктура

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

нет

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от
общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося

человек
(процент)

53 /64%

кв. м

4,6

Образовательная деятельность в МКОУ «Тандовская СОШ» строится на
основании технологии личностно-ориентированного взаимодействия, направленной
на необходимость распознания индивидуальных особенностей каждого ребенка, при
этом акцент делается на возрастные особенности, потребности, склонности,
способности, интересы, темп развития обучающихся.
21

Образовательный процесс был организован в общеобразовательных классах на
основе утвержденного учебного плана, составленного по федеральному учебному
плану.
Язык обучения – русский. Обучение английскому языку осуществлялось со 2
по 11 классы в пределах часов учебного плана.
Контингент учащихся был обеспечен всеми учебниками.
Режим работы школы определялся утвержденным календарным учебным
графиком.
На конец учебного года в школе работает 18 педагогов. Из них:1 директор, 1
заместитель директора, 1 библиотекарь, 1 педагог-организатор.
Педагогическая деятельность была направлена на:
1. Осуществление образовательного процесса в соответствии с рабочими
программами учителей начальных классов, учителей-предметников по учебным
предметам, индивидуальному обучению.
2.Осуществление воспитательной работы в соответствии с утвержденным планом на
год.
3. Участие в муниципальных предметных олимпиадах.
4. Организацию и проведение экзаменов.
5. Реализацию деятельности по приказам и письмам управления образования –
посещение семинаров, МО на базе районных школ учителями – предметниками;
отправка заявок, материалов и участие в районных и республиканских конкурсах,
публикации уроков учителями.
Численность учащихся.
На начало учебного года в школе насчитывалось 83 обучающихся:
выбыло – 3 обучающихся; прибыло- 3 обучающихся. По окончанию первого
полугодия в школе – 83 обучающихся.
Из них 83 обучающихся обучается по общеобразовательным программам. Таким
образом, количественный состав учащихся на конец учебного периода выглядит
следующим образом:
в начальной школе (1 – 4 классы) обучаются 40 учеников,
в среднем звене основной школы (5 – 9 классы) обучаются 41 учеников,
в старшем звене основной школы (10 - 11классы) обучаются 2 ученика, из них
обучаются 0 на индивидуальном обучении.
Всего в школе обучается 10 классов-комплектов по общеобразовательным
программам. Средняя наполняемость классов составляет 7-11 учеников.

Анализ
22

показателей указывает на то, что школа имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном
объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных
результатов образовательных достижений обучающихся.
Цели и задачи на 2024 г.
Мы видим свою школу как массовое образовательное учреждение,
обеспечивающее эффективное нравственное, физическое и интеллектуальное
развитие ребенка, раскрытие его творческих способностей. Считаем, что у каждого
ученика есть возможность в нашей школе реализовать индивидуальную траекторию
своего развития. Но в развитии школы и ее образовательной системы имеются
трудности, проблемы и противоречия, вызванные объективными и внешними
факторами.
Анализ деятельности школы выявляет необходимость целенаправленной
работы в 2024 году по следующим направлениям:
1. Обеспечение условий, способствующих повышению образовательных результатов
обучающихся и результатов сдачи ЕГЭ и ОГЭ.
2.Развитие кадрового потенциала.
3.Реализация мероприятий, направленных на повышение профессиональной
компетентности педагогов, их ответственности за конечные результаты своего труда,
их моральной и материальной заинтересованности в результатах труда
4. Развитие внутришкольной системы оценки качества образования как целостной
системы мониторинга, сопоставление реальных достигаемых образовательных
результатов с требованиями ФГОС, социальным и личностным ожиданиям
потребителей образовательных услуг.
5. Совершенствование образовательных технологий на всех ступенях обучения,
использование системно-деятельностного подхода в работе каждого учителя.
6. Укрепление материально-технической базы школы, совершенствование
механизмов управленческой и хозяйственной деятельности.
7. Повышение культуры родителей по вопросам ответственности за воспитание и
обучение детей.

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».